FAQ по обязательной маркировке обуви и легпрому

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

Понятия и сокращения, используемые далее:

КМ (ИМ, КИЗ) — контрольная маркировка (индивидуальная маркировка, контрольный идентификационный знак).

ГИС МТ — государственная информационная система мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (в соответствии с 381-ФЗ РФ);

ЕЛК — единый личный кабинет ГИС МТ;

КМТ – подсистема национального каталога маркированных товаров государственной информационной системы мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

УОТ (участник оборота товаров) — участники оборота товаров, резиденты РФ, зарегистрированные в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров;

Атрибутивный состав – набор описательных характеристик\атрибутов товара, настроенный в КМТ для каждой категории товаров, подлежащих обязательной маркировке. Атрибуты отличатся типом и способом внесения информации;

КТ – карточка товара. Структурированный набор данных о товаре в электронном виде, подготовленный и настроенный в КМТ;

СТП — служба технической поддержки;

УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись (также ЭЦП);

ЛК — Личный кабинет КМТ; индивидуальное пространство, выделенное в информационной системе для зарегистрированного участника, и предназначенное для ведения, хранения и обработки информации о товарах;

ГС1 РУС (GS1 RUS) — российская национальная организация GS1, обладает на территории РФ эксклюзивным правом регистрации участников системы GS1 и присвоения им регистрационных номеров/префиксов;

GS1 — это независимая некоммерческая организация по созданию и внедрению стандартов;

GCP (англ. Global Company Prefix) — международный номер предприятия (префикс), присвоенный предприятию в системе GS1, состоящий из префикса ГС1 РУС и номера предприятия внутри ГС1 РУС;

GLN (англ. Global Location Number) — глобальный номер места нахождения – уникальный номер в системе GS1 для идентификации участников цепи поставки и их материальных, функциональных или юридических объектов (подразделений) (филиалы/офисы/склады/рампы и т.д.). Используется главным образом в EDI для эффективной идентификации всех объектов, касающихся поставок;

GTIN (англ. Global Trade Item Number) — идентификатор, присваиваемый разновидности товара (продукции) национальной организацией GS1 в соответствии с правилами, установленными системой стандартов GS1, наносимый в виде штрихового кода на каждую единицу товара (продукции) в целях ее однозначной идентификации в мировом экономическом пространстве;

АКОРТ – Ассоциация компаний розничной торговли.

*****

Q: Как описать товары в GS1?

A: Ручное создание. На сайте честныйзнак.рф размещена инструкция – Как описать свои товары в системе GS1. Инструкцию по заказу кодов маркировки Вы можете найти в ЛК, нажав значок «Знак вопроса» в правом верхнем углу.

Интеграция через API. Теперь описание обувных товаров по МДО (мониторинг движения обуви) в ГС1 РУС можно произвести через веб-сервис.Это значит что информацию о ваших товарах в GS1 можно разместить не только через загрузку xls файла, но и с помощью API. Все желающие использовать его могут написать запрос на доступ на адрес markirovka@gs1ru.org, указав GLN (или GCP) предприятия, в ответ будет направлена инструкция.

Описание других категорий продукции (Ответ GS1 RUS 2019-10-25). В ГС1 РУС добавлен ресурс https://markirovka.gs1ru.org/ (постоянно висит) . На нём размещаются шаблоны по маркируемым категориям продукции.

После описания товары, по которым можно делать заказ КМ появляются в личном кабинете маркировки в разделе «Реестры» — «Код товара»

Q: Какой размер ШК Datamatrix рекомендуется использовать?

A: Размер ШК не регламентирован и может быть любым, в зависимости от оборудования, однако, учитывая опыт нескольких участников эксперимента рекомендованный размер ШК составляет 20мм x 20мм или 22мм x 22 мм.

При определении размера ШК нужно учитывать следующие параметры:

  • разрешение принтера, печатающего ШК (DPI или Dots Per Inch), так при использовании принтеров с 600 DPI можно использовать меньшие по размеру ШК, а принтеров с 203 DPI – больше 23 мм.;
  • тип читающих ШК устройств 2D Сканеров (например Zebra 420 не читает марки менее 20мм x 20мм);
  • качество бумаги, которая используется для печати ШК, на менее качественной – точки расплываются, что может затруднять считывание DataMatrix;
  • количество логистических операций с упаковкой, на которую нанесена маркировка, чем больше ПРР на пути от наклейки ШК до точки финального сбыта, тем лучше должна быть бумага и больше размер ШК, т.к. риски затирания DataMatrix возрастают;
  • место планируемого размещения ШК на изделии или упаковке.

Q: Цвет, размер и страна производства, ТНВЭД — обязательные атрибуты маркировки или нет?

A: Каждая товарная группа имеет свои набор обязательных и необязательных атрибутов, которые нужны для описания товара в КМТ. Применительно к обуви цвет, размер и страна производства — это необязательные атрибуты при описании кода товара (GTIN), а код ТНВЭД (4 цифрры)- обязательный для указания атрибут.

Уточнение:

  • Фактически по состоянию на 17 мая 2019 года в заказе КМ указывать (доописывать) необязательные атрибуты GTIN НЕ требуется.
  • Текущее видение будущего: данные о фактической стране производства по импорту в ГИС МТ будут попадать из декларации на товары. По крайней мере это обсуждалось на рабочей группе по легпрому.

Q: Как изменить значение обязательного атрибута в каталоге GS1 после даты публикации ?

A: Написать запрос в GS1.

Q: Зачем нужен криптохвост.

A1: Неизвестно

A2: Кому надо, тот знает.

A3: Криптохвост выполняет важнейшую роль, обеспечивая надежными скрепами всю систему маркировки, построенную на стандартах недружественных нам буржуазных стран и потому без криптохвоста ненадежную в условиях суровых российских реалий.

Q: Какой состав данных кода маркировки

А: Состав кода маркировки отличается в разных товарных группах.

Q: Производитель платит за каждый код маркировки 50 копеек. Как учесть эти расходы?

A: Учитывать затраты на коды маркировки компания может как расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (подп. 26 п. 1 ст. 346.16 НК).

Q: Как быстро система генерирует коды маркировки после размещения заявки?

A: Из проекта правил маркировки легпрома: п. 43. В течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор с использованием средств информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в реестр средств идентификации информационной системы мониторинга.

Q: Таможенная документация

А: Порядок корректного составления таможенной документации будет опубликован, на сегодняшний день ожидается официальное решение федеральной таможенной службы.

Q: Нужно ли маркировать образцы товаров, которые ввозятся в РФ для сертификации?

A: Пунктом 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294 установлено, что при помещении подконтрольной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления представление таможенным органам разрешительных документов и маркировки не требуется.

Q: Как мне нанести маркировку на товар, на котором нет даже EAN?

A: Нужно любым доступным способом идентифицировать GTIN товара и запросить на него код для перемаркировки. Если вопрос в контексте начальной маркировки остатков, то разумно получить на такой товар код маркировки по упрощенной процедуре маркировки остатков.

Q: Что делать, если товар таможню прошёл, а маркировка на нем неверная?

A: Нужно исправить маркировку и откорректировать информацию в декларации. Процедура такой корректировки еще не определена.

Q: Возврат товара без чека и КИЗ

A: Порядок подачи сведении при возврате покупателем приобретенных при реализации товаров отражен в п. 67 методических рекомендаций. С методическими рекомендациями Вы можете ознакомиться на сайте Честный ЗНАК.

Q: Как поступить в случае обнаружения не маркированного товара?

A: При выявлении товара без средства идентификации с кодом маркировки необходимо выполнить маркировку и ввод товара в оборот.

Q: Что делать со списанным товаром?

A: Информация о списанном товаре должна быть направлена в систему маркировки с указанием кодов маркировки списанного товара. В случае списания товара в недостачу (потери), когда невозможно достоверно установить коды маркировки, вероятно нужно будет указывать только GTIN и количество.

Q: Потеря/порча КИЗ до ввода товара в оборот

A: Участник оборота товаров подает в информационную систему маркировки и прослеживаемости сведения о списании средств идентификации с кодом маркировки нанесенных или не нанесенных на товар согласно п. 63 и п. 64 Методических рекомендаций для участников эксперимента по маркировке.

Q: Вывод из оборота утерянного/испорченного товара

A: В случае утери/порчи маркированного товара участник оборота товаров подает сведения о выбытии маркированного товара в информационную систему маркировки и прослеживаемости в течение 20 рабочих дней согласно п. 64 Методических рекомендаций для участников эксперимента по маркировке.

Q: Сколько времени занимает модерация КТ?

А: На продуктивной среде КМТ сроки проверки сведений о товарах на данный момент составляют до 3х рабочих дней. Полный регламент по модерации с осуществляемыми проверками будет опубликован на сайте ЧЗ и Каталога в декабре 2019 (регламент уже направлен на ознакомление в РГ и АКОРТ).

Q: Как описанные товары из КМТ попадут в реестр ЕЛК, чтобы я смог начать эмиссию КМ?

A: Описанные в КМТ товары автоматически отображаются в реестре маркировки в течение нескольких минут. Заказ КМ на товары становится доступен сразу после заполнения минимального набора обязательных атрибутов 1ого слоя – Наименование, 4 знака ТНВЭД, Товарный знак и код товара (GTIN). Подписание или модерация КТ для эмиссии КМ не требуется.

Q: Возможно ли массовое подписание карточек товаров в КМТ?

A: Да. В ЛК единовременно можно обрабатывать до 100 КТ (рассматривается возможность увеличения до 200 шт.) и осуществлять следующие действия:

  • удалять карточки в статусе «Требует обработки»;
  • отправлять заполненные карточки на модерацию;
  • подписывать «промодерированные» карточки товаров.

Также совершать все вышеописанные действия можно неограниченно посредством подключения к API.

Продолжение и updatы следуют…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *