FAQ: SEO оптимизация на маркетплейсах

Статья актуализируется по ссылке — https://seo.wbcon.ru/2024/03/11/faq-seo-optimization-mp-wb-ozon/

Многие не понимают, что такое СЕО-оптимизация карточки товара на Маркетплейсе Wildberries и Ozon. Многие думают, что кто-то умный придумал СЕО-оптимизацию… В данной статье будет актуализироваться информация по SEO-оптимизации на основных Маркетплейсах. Получить ПОЛНОЕ понимание и ответы на свои вопросы Вы можете в рамках Консультационных и Образовательных услуг WBCON


Q: Как появилась СЕО-оптимизация на Маркетплейсах?

А: Многие ошибочно считают, что СЕО-оптимизацию придумали “ЭКСПЕРТЫ” по маркетплейсам. На самом деле, СЕО на ВБ и ОЗОН появилось благодаря росту количества представленного на маркетплейсах товаров. И придумали СЕО – ПОКУПАТЕЛИ. Когда, я – Александр, создатель проекта WBCON, начинал заниматься маркетплейсами, то SEO не было.

Объясню на пальцах. Лет 10 назад, на том же Вайлдберрис было создано менее 1.000.000 карточек товаров. Сейчас (на март 2024 года) на Маркетплейсе создано примерно 220.000.000 карточек. Простыми словами, раньше покупатели в Высокочастотном Запросе (ВЧ) видели просто в 150-200 раз меньше товаров. Когда мы сейчас вводим запрос, то нам могут показать 10000+ карточек товаров, а ранее их было 50. ПОЛСТРАНИЦЫ. Зачем делать СЕО, если в ВЧ запросе, менее чем на одной странице, были представлены все товары.

Людям просто не надо было далеко ходить, чтобы увидеть ВЕСЬ ассортимент!!! А теперь… А теперь Вы просто физически не посмотрите всё.

Товаров становилось всё больше, мы, как покупатели, ленивые создания, всё больше погружались в смартфоны и теперь через смартфон покупает 85% людей, а товаров в ВЧ 10000+. Что нам удобно? Нам удобно добавить слово или несколько к ВЧ запросу, для того чтобы уточнить поиск.

ВЫВОД. ТО ЕСТЬ МЫ, КАК ПОСТАВЩИКИ, ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ ТО, КАКИЕ СЛОВА ЛЮДИ ПРИПИСЫВАЮТ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ ПОИСКОВОГО ЗАПРОСА

Q: Отвечает ли SEO за ранжирование?

А: Для маркетплейса Wildberries, СЕО – оптимизация – отвечает всего лишь за поиск. На Озон, если вы знаете про статью в их Базе знаний под названием “Принцип работы поиска на ОЗОН” (ссылку давать не буду, сами найдите, не ленитесь), очень важна “текстовая релевантность”. В статье даже расписано как сильно, и да реально сильно, релевантность поискового запроса сказывается на позиции товара в поисковой выдаче Озон.

Q: Что такое “текстовая релевантность”?

А: Это максимальное соответствие поискового запроса покупателя, вашей текстовой оптимизации. То есть, если говорить проще, фраза, которую использовал покупатель у вас должна быть прошита.

Q: Где точно бессмысленно прошивать ключи?

А: Однозначно нет смысла прошивать в отзывах (в заказных отзывах), в ответах представителя бренда на отзывы, в вопросы, а также в ответы на них. Также в rich-контент нет никакого смысла прошивать ключи. Также текст на фото не индексируется*

*хотя над этим судя, по признакам, идут работы на всех маркетплейсах

Q: Что индексируется маркетплейсами?

А: По списку:

1. Бренд: WB – индексируется / Ozon – индексируется

Особенности: На Wildberries выдача зачастую работает через “пресеты” (об этом я рассказываю на консультациях). Выдача, в определенных “пресетах” работает по принципу “категория” + “бренд” – пример “носки nike”. В которой категория Носки + бренд Nike

2. Наименование: WB – индексируется / Ozon – индексируется

Особенности: На Wildberries 60 символов. Пишите простые понятные слова.

На Ozon символов НЕ больше 200 символов. Также на Озон есть “шаблонизатор”. И опять же о формировании Названия в карточке товара на Озон? вы можете почитать в их базе знаний в статье “Название товара”

3. Характеристики: WB – индексируется / Ozon – индексируется

Особенности: Комплектация – это не для индекса, а для того, чтобы ваш товар проходил проверку на Комплектность на всех этапах доставки и продажи. По Характеристикам – ВАЖНО ВЫБИРАТЬ МАКСИМАЛЬНО ИЗ ВЫПАДАЮЩЕГО СПИСКА. Это важно потому что на Вайлдберрис правильные характеристики помещают вас дополнительные подразделы на сайте + это важно для рекламы. Подробнее – ЗДЕСЬ. На Вайлдберрис, можно вписывать в характеристики значение, если считаете что нет подходящего.

Хотелось бы отметить, что на Вайлдберрис можно выбрать только один пол. Поэтому иногда, когда товар на Вайлдберрис позиционируется как унисекс, характеристика Пол вообще не выбирается. В то же время на ОЗОН вы всегда можете выбрать более чем один пол для товара.

4. Описание: WB – индексируется / Ozon – индексируется

Особенности: Тут, как раз можно похулиганить. На ВБ лучше писать простыми предложениями. Не любит движок перечисления и списки и чрезмерную пунктуацию. А вот списки на Озон хорошо индексируются.

5. Ключевые слова: WB – нет раздела / Ozon – индексируется

Особенности: На Вайлдберрис нет раздела “Ключевые слова”. Когда я начинал были. Но это было оооочень давно. На Озон наоборот они появились относительно недавно. Туда вписываем релевантные поисковые фразы, через  точка-запятую.

Q: С чего начинается создание СЕО?

А: В основе всего процесса СЕО-оптимизации лежит сбор “семантического ядра”. Если вы знаете что это такое, то понимаете что это самое важное. И уже из него формируется Наименование, Описание и Характеристики. Поэтому часто сбор семантического ядра люди доверяют нам, а уже на его основе делают всё остальное. Потому что очень важно понимать “психологию поиска”…

Q: Что такое “психология поиска”?

А: Это интересная наука, которую изучаю маркетологи, о чем я также рассказываю на консалте. Понимая это могу вам рассказать то, что:

  • SEO-оптимизация иногда даже не нужна. Например, в шампунях для волос, витаминах… Почему, потому что как раз тут надо понимать, как эти товары ищут и заказывают покупатели.
  • Врать в SEO о товаре не стоит, но иногда можно. Например, как я люблю говорить, не надо пытаться показать “макароны в джинсах”. Если человек ищет джинсы, то он не ожидает увидеть макароны. А вот в категориях где возможна эмоциональная покупка, можно немного похулиганить. Так как человек может понравится картинка и покупатель может это заказать под влиянием импульса. Не стоит забывать что более релевантные запросы в большем количестве случаев привозят к заказу, но их реже используют.
  • У одной вещи может быть много определений. Опять же, то как несколько десятков миллионов людей в день могут искать одну и ту же вещь известно только статистике… Которая у Маркетплейсов есть в разделе “Поисковые запросы”. Одну и туже вещь люди ищут по-разному. Это как минимум зависит от места проживания, пола, возраста… Это как фундамент.
  • Горе от ума. Люди не используют во время поиска сложных словоформ. Люди не понимают и не используют профессиональные термины во время ввода поискового запроса на маркетплейсе. Люди ищут по определенным поисковым сценариям, зачастую в которые зашита боль. Поэтому если вы – производитель, при составлении СЕО для товара переставайте любить свой товар. Посмотрите на него как обычный обыватель.

Тут именно маркетинг, в котором надо очень хорошо разбираться. Поведение покупателя на маркетплейсе отличается от поведения покупателя в обычном интернет магазине. Если коротко, то Маркетплейс – это место для времяпрепровождения, отдыха… Это рекреационный трафик…

Q: Когда карточку надо оптимизировать?

А: Нельзя зайти на маркетплейс и сделать потом SEO-оптимизацию. Нет. Надо делать сразу. SEO – это часть, иногда очень важная часть, которая влияет на увеличение количества потенциальных контактов.

Q: Можно ли использовать ИИ для написания Описания?

А: Конечно можно. Это сильно облегчает жизнь. Но главная проблема искусственного интеллекта, что он не умеет собирать семантику из Маркеплейсов, поэтому ему надо ее дать. Точнее заставить зашить в Описание те или иные слова или фразы. То есть мы опять приходим к сбору “семантического ядра”, как фундамента. Психологию поиска ИИ также не понимает.

Q: Откуда брать семантическое ядро?

А: Есть несколько способов:

  1. Заказать услугу от WBCON – ЗДЕСЬ
  2. Для Wildberries
    1. БЕСПЛАТНО. Вручную из раздела “Популярные запросы” в ЛК поставщика – ЗДЕСЬ – ПОДХОДИТ ДЛЯ ТОВАРА С УЗКОЙ СЕМАНТИКОЙ.
    2. БЕСПЛАТНО. В разделе “Популярные запросы” на WBCON – ЗДЕСЬ – ПОДХОДИТ ДЛЯ ТОВАРА С УЗКОЙ СЕМАНТИКОЙ + ТЕХ У КОГО НЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ЛК ПОСТАВЩИКА
    3. С ПОМОЩЬЮ SEO-ПЫЛЕСОСА – ЗДЕСЬ. Сервис высасывает все слова из запросов содержащий букву, слово или фразу, которую вы вобьете. Так как на Вайлберрис фразовое вхождение не имеет значение, нам важно понять какие слова человек использует.
  3. Для Ozon
    1. БЕСПЛАТНО. DATA.OZON – ЗДЕСЬ – Недавно появился бесплатный функционал для анализа поисковых запросов ОЗОН
    2. PREMIUM. В ЛК Озон. В Аналитике – Поисковые запросы то же самое что и п.1.
    3. ДОПРОШИВАТЬ SEO OZON семантику из семантики WILDBERRIES. Ширина поиска на Вайлдберрис больше, чем на ОЗОН. И поэтому можете найти на ВБ очень редкие запросы для ОЗОН.

Q: Почему не рекомендую использовать Я.Вордстат?

А: Потому что в поисковой системе Яндекс и на Маркетплейсе разная “психология поиска”. Поисковые системы Яндекс и Гугл потеряли большое количество товарного “продажного” трафика, потому что раньше люди искали товар в поиске и из поиска заходили в магазин, а сейчас люди сразу заходят в магазин и уже там ищут товар.

Для некоторых товаров, например “урбеч”, во время поискового запроса на Вайлдберрис люди не будут задавать вопросы “Что это такое?” и “С чем есть урбеч?”. С такими вопросами покупатель пойдет в Яндекс и Google. А вот именно покупной поисковый запрос он будет вообще другим. А боли, и вопросы к товару будут в поисковом запросе на маркетплейсе совершенно отличные от тех, что будут использованы в Поисковых системах.

Q: Почему нельзя копировать СЕО у топовых карточек?

А: Подглядеть не запрещается, но применять то же самое неправильно. Потому что

  1. В ТОПе карточка не из за хорошей СЕО оптимизации.
  2. Товары всё-таки чем-то отличаются.
  3. ТОП не обязательно сделал SEO идеальным и вылизал его. Поэтому у вас есть шанс получить те СЧ и НЧ запросы, которые он упустил
  4. ТОПы это может быть просто реклама.
  5. Воровать чужой труд – не хорошо.

Будут вопросы – задавайте в телеграм @wbcon4us – буду сюда добавлять

 

Добавить комментарий