FAQ. Инструкция. Внутренняя реклама Wildberries.

upd 15.03.2024

Все уроки по Wildberries от WBCON.RU:


Сегодня расскажу Вам тонкости работы с внутренней рекламой на площадке Wildberries. В основном обсудим Рекламу в Поиске + Автореклама.

ВАЖНО!!! СРАЗУ СКАЖУ. ВНАЧАЛЕ СКУЧНО И НЕИНТЕРЕСНОЕ. ЭТО ВЫ И ТАК ЗНАЕТЕ, А ТО ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ НАХОДИТСЯ — ВНИЗУ

Вайлдберрис давно уже убрал плашку «Промотовар». На скриншоте выше подсвечиваются с помощью ПЛАГИНА В GOOGLE CHROME

Как настраивается?

Всё просто. В ЛК Поставщика в Меню вам надо зайти в «Реклама» — «ВБ.Продвижение»

  1. По сути у нас с марта 2024 остается новый РК. В нем или Автореклама или Поиск

Создадим «Автоматическую Кампанию

  1. Выбираем предметы или товары
  2. Выбираем ставки.
  3. Выбираем зоны показов — Рекомендую «Бустер», так как это максимально релевантно место

Создать компанию в принципе несложно… Выбираем и добавляем…

С 14.03.2024 ДОСТУПНА УСТАНОВКА СТАВКИ НА КАЖДЫЙ АРТИКУЛ В ОДНОЙ КАРТОЧКЕ ТОВАРА!!!

ДАЛЕЕ. ГЛАВНАЯ И САМАЯ НУДНАЯ РАБОТА. РАБОТА С КЛАСТЕРАМИ!!!

Кликая справа от цифры вы раскрываете кластер и понимаете, какие поисковые запросы в этом кластере. То есть Исключая кластер вы убиваете несколько поисковых запросов.

НАСТРОИМ «ПОИСКОВУЮ РЕКЛАМУ»

  1. Логика такая же как в Авторекламе
  2. Но вы работаете не с кластерами, а с Ключевыми фразами, что более точно.
  3. С недавнего времени реклама поиска, также как и Автореклама, работает везде (ранее не работала на Андроид)
  4. Опять вы можете исключать фразы или из тех что показывались закидывать в «Фиксированные»

А ВОТ ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!!

С Марта 2024 Вайлдберрис объединил всё в один источник данных. Открытый. Ничего ломать не надо

Есть куча сервисов, которые предлагаю Вам подглядеть реальными ставками. Вот смотрите. Смотрят они вот тут!!! ССЫЛКА ДОСТУПНА ВСЕГДА!!!

Кто в теме. В любом браузере лезем в Network и там находим источник

Для ленивых мы сделали бесплатный сервис — ПАРСЕР СТАВОК

Как читать информацию. Очень легко и понятно. Кстати, это я рассказываю в рамках консультации «ЧТО У WB ПОД КАПОТОМ» и затрагиваю в рамках «КОМПЛЕКСНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ»

Смотрим в metadata:

  1. metadata: {name: «разделочная доска», catalog_type: «preset», catalog_value: «preset=10203386»,…}
    1. catalog_type: «preset» — ТИП КАТАЛОГА. ТО ЕСТЬ ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ СТРАНИЦЫ ВЫДАЧИ
    2. catalog_value: «preset=10203386» — ID пресета что используется при формировании
    3. name: «разделочная доска» — поисковый запрос
    4. normquery: «доска разделочная» — поисковый кластер
    5. rmi: «1»
    6. rs: 100

Смотрим data:

Здесь в products, по сути список артикулов отрисованных на странице. 0 — первое место

Опускаем много интересной информации и смотри log

А там log : {cpm: 388, promotion: 1, promoPosition: 0, position: 36, advertId: 13689517, tp: «b»}

  • cpm — ставка за 1000 показов
  • position — позиция без рекламы +1
  • tp — тип рекламы (авто или поиск)

У Маркетплейса много интересных открытых источников данных. Когда мне говорят что ВБ Базу взломали, то могу сказать что данные всех карточек товаров можно не торопясь (а их 215М+) собрать за денек.


СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Обязательно минусуем нерелевантные.
  2. Через ниже частотность запроса тем более он релевантен, то есть более точно описывает товар. Когда так человек постарался больше вероятность что он хочет это заказать и по статистике Конверсия в Заказ тут выше
  3. Реклама — это получение большего количества контактов. Важно не количество контактов, а их качество.
  4. Надо понимать реальные ставки в рекламе (как писал выше)
  5. СОВЕТ. Убирайте Высокочастотные запросы (если у вас широкая семантика) в МИНУС-ФРАЗЫ-КЛАСТЕРЫ. Потому что если вы хотите поглазеть (посмотреть), как это называется «пошопиться», то есть не обязательно купить, то это будет запрос близкий к ВЧ. А если хотите купить то вы явно уйдете в НЧ и СЧ запросы. То есть Вы будете сливать показы.
  6. СОВЕТ. Убирайте Высокочастотные запросы (если у вас широкая семантика) в МИНУС-ФРАЗЫ-КЛАСТЕРЫ . Потому что очень часто ВЧ запрос НЕРЕЛЕВАНТЕН вашему товару. Например, я пишу «рубашка», и хочу поглазеть на мужские рубашки, как минимум, а вижу женскую.
  7. В категориях / поисковых запросах где покупают глазами (картинки за деньги), ЗАЧАСТУЮ ЭТО ОДЕЖДА, нахождение на первых местах нецелесообразно. 10+ место на первой странице часто и дешевле и более внимательно просматриваются. И ВАЖНО 85% с телефона и первое ваше действие — это свайп пальцем снизу вверх после выдачи
  8. Биддеры не работают. Почему? Потому что ресурсность процесса и глюки систему приводят к тому, что биддер ставок лучше делать под себя т.к. это несколько процессов друг за другом
    • Сбор большого количества запросов
    • Проверка ставки у вас
    • Проверка ставку у конкурентов
    • Проверка стратегии
    • АПИ запрос на изменение
    • Проверка принялись ли изменения
  9. АВТОРЕКЛАМА для тех кто высоко просто хочет быть еще выше. ПОИСК для новичков. Потому что Автореклама не зря называется «бустер», она укоряет(то есть чем выше тем меньше ставка, тем ниже тем она больше), а т.к. Поиск это аукцион + ГЕО, то очень часто ПОИСК намного дешевле будет для новичка
  10. В некоторых категориях товара ВНУТРЕННЯЯ реклама — ЭТО СЛИВ ДЕНЕГ. Это маркетолог только может понять… Если что об этом можете узнать отдельно

Все уроки по Wildberries от WBCON.RU:

 

5 комментариев

  1. БОЛЬШОЕ спасибо за такую полезную информацию по нахождению реальных ставок по рекламе!

  2. Александр добрый вечер!
    Возник вопрос по реальным ставкам, правильно я понял, если ВБ предлагает высокие ставки, но ваш отчет показывает реальные (т.е. ниже, чем ВБ),я могу поставить ставку гораздо ниже и показы все равно будут?

  3. Это не мой отчет. Это ВБ данные. Ставка может быть ниже

  4. Иван:

    МИНУС ФРАЗЫ вы можете добавлять СРАЗУ, но лучше сначала провести работу по сбору семантики и сразу прописать нужное в ФИКСИРОВАННЫЕ ФРАЗЫ. Не дожидаясь показов!!! Работайте по точному вхождению.

    Добрый день! Объясните, как работать по фиксированным фразам ДО показов?
    Ни в какую не могу настроить так. Фиксированные фразы можно добавить только из ключевых, которые собираются автоматически.

  5. Никак. Фиксированные фразы сразу нельзя добавить. Надо дождаться пока ВБ покрутит и даст список

Добавить комментарий