Особенности SEO-оптимизации карточек товара на маркетплейсе АлиЭкспресс (AliExpress)

Статья регулярно актуализируется на странице – https://seo.wbcon.ru/2022/03/27/seo-aliexpress/

Если вы занимаетесь онлайн бизнесом, наверняка не раз слышали о SEO-оптимизации. Вроде бы работа с поисковой выдачей давно стала прописной истиной уровня must have и сколько уже можно о ней говорить, однако, давайте еще раз поднимем этот вопрос, но в контексте продаж на AliExpress.

Итак, чем же друзья-китайцы нас могут удивить? Ну, во-первых, абсолютно четкими правилами по которым происходит поиск. Здесь не нужно изобретать велосипед, не нужно привлекать маркетолога и не нужно переносить свой опыт из разряда «я всегда так делаю на Вайлдберрис, и оно работает». То что я рассказывал про СЕО-оптимизацию на Вайлдберрис может не сработать на Алиэкспресс. На AliExpress, в принципе существует два мнения, это мнение площадки и неправильное, с каким из них совпадет ваше, покажут объемы продаж.

Если ваша цель – успешный магазин, то запоминайте порядок, в котором робот проводит индексацию (грубо говоря “сила”):
– название
– атрибуты
– описание.

Пойдем по порядку – Название.

Маркетплейс дает нам конкретную четкую формулу: категория + бренд или производитель + модель или артикул + (опционально) свойства товара. Например: «Бумага Svetocopy для принтера, формат А4, 500 листов, белая». И здесь происходит наша первая встреча с ключевыми словами. Даже если производитель пишет «29,4х21 см» или «офисная бумага», мы в названии указываем то, что ищет покупатель, в данном примере – «формат А4».

Дальше события приобретают более интересный оборот. Так как площадка все-таки иноземная, удивительно, но его робот-поисковик тоже. Поэтому теперь мы должны прописать ключевые слова на английском. Для этого, провалившись в специальную вкладку «На других языках» мы вносим туда не абы что, а тщательно обработанный массив слов. Обрабатываем его мы одним из двух способов: либо используем переводчик Алиэкспресс, либо собранную нами группу слов (или название собранное из этих слов) при помощи любого переводчика превращаем в английскую. Полученный результат, если мы рискнем его снова вернуть на русский, может выглядеть довольно нелепо, именно по этой причине мы иногда наблюдаем такие чудеса как «мужчина карманный факел», «плюшевый безопасность нога хорошо» и «плоские женщины скольжения туфли». Заострять внимание на этом не стоит, как бы нелепо не выглядел итог мутации названия, релевантность выдачи повышает именно она – мутация.

Теперь, когда самое страшное для нашей логики позади, переходим к следующему этапу – Атрибутам.

AliExpress любезно предлагает нам, в зависимости от категории товара, поля, которые мы должны заполнить: производитель, бренд, цвет, повод и прочее. Традиционно, как раз, таки этому этапу селлеры уделяют наименьшее внимание, а зря, потому что здесь дополнительно пространство для ключевых слов. Да, часть окошечек предлагает нам выбор по умолчанию, но у нас есть замечательная возможность добавить свои атрибуты. Так, например, добавив бумаге для принтера атрибут «способ использования» можно внести ключевые слова: «сканер, копир, печать, письмо» и т.д.
Ну и самое важное в Атрибутах это то, что поисковик AliExpress без них просто не любит карточки и подвергает их чувствительной дискриминации.

Качественно поработав с Названием и заполнив Атрибуты, мы с вами подобрались к святая-святых – Описанию товара. Тут опять стоит напомнить, что поиск AliExpress основан на семантике английского языка, поэтому все литературные жанры оставляем за бортом и пишем лаконично, используя ключевые слова. Кстати, лаконично, это не значит мало, это значит описание товара должно быть емким и исчерпывающем, и ни в коем случае не должно напоминать монолог Болконского под небом Аустерлица. Работая с семантическим ядром на AliExpress, нельзя забывать, что между российским продавцом и российским покупателем стоит англоязычный робот, который переводит диалог участников с русского языка на английский и обратно. Если ваш внутренний графоман будет страдать от недовысказанности, описание можно расширить, но не за счет растекания мыслью по древу, а за счет добавления «глав», таких как «инструкция по применению», например.

Дочитав до этого места, вы уже должны сказать: «Все понятно, но где нам взять все эти ключевые слова?» А это как раз, второе, чем, на мой взгляд, приятно удивляет AliExpress – доступ к аналитике через личный кабинет селлера.

Вам не нужно оплачивать дополнительные сервисы, не нужно создавать экселевский файл с фильтрами по частотности, да вам даже не нужно понимать, что такое «частотность» чтобы собрать массив ключевых слов. И все это становится доступным прямо с момента прохождения регистрации на маркетплейсе. Почему это важно? Да потому что, если вы еще не определились с нишей или товаром, подобная аналитика поможет не только принять решение, но и составить прогноз или план продаж, уж кому что больше нравится. А это дорогого стоит:

На этом приятные сюрпризы не заканчиваются. Так, помимо количества запросов, площадка предоставляет нам полный анализ ключевых слов. Более того, пользователь может формировать группы «ключей» для разных видов или категорий товаров, может создавать группы слов на перспективу, применяя фильтр «растущие» или же оптимизировать имеющиеся группы, благодаря фильтру «теряющие популярность», и так «отсекать якоря», тянущие просмотры вниз. А о возможности выгрузить это великолепие в эксель и делать с ним там все что заблагорассудится, даже и упоминать не стоит – она есть.

Кстати, новичкам, которым слова «конверсия», «CTR» и прочие, ни о чем не говорят, легкий «пуньк» на иконку с вопросительным знаком позволит открыть для себя много нового и полезного из мира маркетинга:

Как вы могли убедиться, AliExpress предоставляет максимально доступные, бесплатные ресурсы для оптимизации поиска. Но, конечно, же SEO не единственный инструмент, влияющий на продажи. Не меньшего внимания заслуживают и качественные фото, полнота информации, участие в акциях. Все это дает результат только в комплексе и имеет накопительный эффект. Уделяйте достаточно времени работе с карточками, наберитесь терпения и место в ТОП вам обеспечено. Как это сделать вы узнаете в индивидуальных консультациях.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *