Маркетплейс Goods. Потеря времени?

goods

Несколько лет назад появился новый маркетплейс от М.Видео под названием Goods. В СМИ началась крупная рекламная компания, которая заставила нас опробовать этот маркетплейс на практике. Заходили мы с товарами для детского творчества и одеждой. Ценовой сегмент ниже среднего. Сразу скажем, это был хороший опыт, через который надо было пройти.

По данным, которые гуляют по сети, Goods достиг таких показателей:

  • Оборот за третий квартал 2019 года составил 1,5 млрд рублей
  • Количество на площадке представлено более 1 500 000 SKU
  • Количество продавцов – более 3000
  • Заказов – более 5000 в день

По заказам, в теории, это намного ниже чем у Ozon, про Wildberries мы молчим. Такой оборот Wildberries сделал за день во время Акции «11.11», которая завершилась новым рекордом показателей в 2019 году.

С другой стороны, кажется, что данные по Goods доступные нам не совсем корректные, потому что не может быть, что средний чек у Озона в 4 раза меньше, чем у Goods. Хотя если это так, это о многом говорит и не в пользу Goods. Тем не менее нужен был практический опыт, которым мы сегодня поделимся.

Подключение

Скажем сразу. Goods до сих пор не автоматизировал подключение. Да, оно всё ещё предполагает бумажные версии документов и это когда 2020 год на носу!

За продавцом закрепляется менеджер, который присылает список необходимых документов. Затем менеджер отправляет документы на проверку в службу безопасности. И никак иначе.

Далее пошло добавление товаров и тут нас как ITшников в душе и фанатов WB насторожило сложная связка сервисов, которую использует GOODS, для простого заведения позиции.

Добавление товаров

Goods работает через товарные фиды XML или YML-файлы. Вы создаете такой файл и указываете на него ссылку в личном кабинете и робот Goods приходит по этой ссылке примерно каждый час. Тут всё просто, если вы имели опыт работы с такими файлами или прогружали товары на Яндекс.Маркет или уже работаете с OZON. А вот если у вас нет своего интернет-магазина, у вас например только instagram, то возможно создание такого файла будет для вас в новинку. Проще всего создать такой файл с помощью уже действующих сервисов. Их много и всё не так сложно, как может показаться.

Если в вашем файле Goods найдет товар, для которого у него нет карточки, то он предложит создать эту карточку. Добавление происходит через excel файлы – опять пригодится опыт работы с Wildberries и Ozon.

И помните, что каждую отгрузку подтверждает именно продавец, а не маркетплейс а покупатель получает уведомление, когда продавец подтверждает заказ в своем личном кабинете поставщика. По сути, Goods выступает своего рода прослойкой между продавцом и покупателем, которая по сути ответственности на себя не берет.

Работа с заказами

После того как всё готово, Goods делает тестовый заказ. После которого магазин активируется.

Goods не комплектует заказы сам, все заказы комплектуют продавцы. Goods выдает маркировку и документы. Не забудьте, согласовать с маркетплейсом график работы «склада», который зачастую является офисом вашей компании.

Со старта Goods предлагает отгружать только на следующий день, когда другие уже доставляют товар бесплатно на свой собственный пункт самовывоза…

Да, всё это не очень прозрачно и модерируется вручную.

Реальный опыт продаж

Опыт продаж у нас был достаточно показательным от слова «никаким». По факту мы осуществили 2 отгрузки (не считая тестовой), причем одна из двух прилетела к нам через год и походила на повторный тест, из серии «а жив ли продавец».

Итого

  • 3 отгрузки со своего офиса в МО, за 2 года. 2 из них с возвратом (тестовые),
  • Высокие трудозатраты на обеспечение поставок,
  • Маркетплейс Goods не требует подключенной системы ЭДО,
  • Goods не требует наличия бренда,
  • Поставщик занимается заказом, маркетплейс предоставляет витрину и курьерские услуги,
  • Усложненная система взаимодействия,
  • Долгая и сложная логистическая составляющая.

Вывод

Такой опыт нужен, и скажем сразу, он даже полезнее чем подключение производителя на Wildberries.

А, вывод, не тратьте время на Goods, если вы маленькие.

Модель работы Goods отстала лет так на десять. В конце 2000-ых, начале 2010-ых эта модель могла бы считаться удобной и передовой, но на фоне Wildberries, Ozon и даже Beru, маркетплейс от М-Видео явный аутсайдер и с каждым днем отставание только увеличивается.

С другой стороны, Вы ничего не потеряете, если зайдете на Goods, может быть получите необходимые навыки в эпоху M2C, ecomerce и маркетплейсов… Если что мы всегда готовы Вам помочь.

 

Добавить комментарий