Как подготовить документы в Synerdocs для Вайлдберриз — неактуально для договора реализации — май 2020

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

WB

НЕАКТУАЛЬНО ДЛЯ ДОГОВОРА РЕАЛИЗАЦИИ

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию для поставки вашего товара на Wildberries. Эта простая пошаговая инструкция создана, чтобы помочь вам побыстрее отгрузить вашу первую поставку. Потому что именно во время первой поставки возникает куча вопросов, вплоть до того «Куда кликнуть?»

Да, первая поставка на Wildberries, заставит вас немного понервничать, да как и вторая и третья, но всё будет хорошо… Мы знаем.

Кому будет полезна эта инструкция:

— тем кто работает на упрощенке (УСН), потому что она написана под вас т.к. большинство сидит на УСН;

— тем кто уже подключился к Synerdocs и заключил Агентский договор с Вайлдберриз;

— тем кто загрузил заказ на портале поставщиков Wildberries, дождался появления статуса “Разрешен к поставке”, поставил заказ в график поставки в разделе “Управление поставками“ и теперь готовит документы для ЭДО;

— тем кто не хочет платить бухгалтеру за работу 😉.

***

Вы можете взять шаблон — УПД (инвойс или счет-фактуры, кому как привычней) и ТрН (товарно-транспортная накладная) с портала поставщика и да можете их смело использовать, а можете создавать документы с нуля, следуя простым пошаговым инструкциям. По сути, ничего сложного нет.

Итак, заходим в ЛК Synerdocs. В левом верхнем углу находим кнопку «Отправить документ». Далее вы можете загрузить документ с компьютера или создать новый документ. В

Те, кто на упрощенке создают универсальный передаточный документ в формате ММВ-7-15/155 и функцией ДОП (c 01.01.2020 ММВ-7-15/820). Обязательно ДОП!!!

Далее заполняем только поля, отмеченные красной галочкой. Не надо делать лишнюю работу

Номер Документа — это ваш порядковый номер, в принципе на ваше усмотрение.

Дата Документа – текущая дата, но следует помнить, что разрыв между датой документа и датой отгрузки на склад должен быть не более 5 дней!!!

Заполнение шапки

Продавец — это вы. Если вы создаете новый документ, то Synerdocs уже указал вас в качестве продавца.

Грузоотправитель – зачастую это также Вы. Есть тонкости, но опустим.

Покупатель — Головное подразделение Вайлдберриз. Головное подразделение выделено ЗАГЛАВНЫМИ буквами — чтобы поставщик не ошибся. Да, Вайлдберрис думает о нас.

Грузополучатель — это всегда обособленное подразделение Вайлдберриз, то есть склад, куда отправляется товар. Если вы используете транзитный склад, то указываете не его, а окончательный склад, указанный при загрузке заказа на портале поставщиков Вайлдберриз.

Заказы обычно отправляют на центральный склад в Подольск или Подольск-2 (Коледино — грузополучатель в документах у обоих складов — одинаковый). Также если вы отгружаете в Пункт приема, то тоже должны указать Подольск.

Грузополучатель — это один из наших складов. При транзите укажите адрес итогового склада-получателя поставки.

Если Вы отгружаете товар на пункт приёма поставок, то грузополучателем необходимо указать Подольск.

Обратите внимание: если Вы отгружаете товар на Подольск – 2 (Коледино), то грузополучателем также необходимо указать Подольск.

Соответственно, адрес грузополучателя должен быть — г.Подольск, ул. Поливановская, д.9, а не д. Коледино, ул. Троицкая, д. 20.

Валюта — российский рубль (если вы из России).

Если поставить галочку перед Рассчитывать…. — то при добавлении данных в таблице ниже, общая сумма УПД сразу будет пересчитываться.

Заполнение табличной части документа

Мы, по факту, передаем «имущество», поэтому выбираем его из выпадающего списка.

Наименовании товара любая понятная вам информация (обычно ставят номенклатуру из 1С). Небольшие расхождения между УПД, маркировкой и карточкой товара на сайте Вайлдберриз не имеют значения.

Код товара указывайте баркод. Именно по этим данным будет сверяться УПД с заказом, что вы же прогрузили.

Если это первая отгрузка, то баркод вы должны были указывать при заполнении спецификации для новой позиции. При повторных поставках баркод будет автоматически подгружаться в файл «Дефицит» (то есть — шаблон заказа).

Помните, что в портале поставщика есть генератор баркодов и Вам не надо их где-то покупать, если конечно Вы больше нигде не продаете свой товар.

Единица измерения выбирается из списка. Зачастую это штука(шт)

Какую цену указывать?

Вопросы маркетинга и ценообразования здесь опустим, можете почитать об этом в одной из предыдущих статей.

Цена в УПД — это оптовая цена. По идее, вы указали уже эту цифру ранее во время загрузки заказа в столбце «Цена за штуку».

Важно! Согласно пункту 3.12 Агентского договора, который вы, конечно же, внимательно прочитали перед тем, как подписать:

Принципал обязуется ежеквартально предоставлять Агенту Торговую премию в размере 2% от стоимости принятого Агентом Товара, начиная с даты первой приемки товара по товарной накладной/УПД. Торговая премия не уменьшает стоимость Товаров и не облагается НДС.

То есть, раз в квартал вы должны выплачивать Вайлдберриз 2% от суммы всех УПД, отгруженных в их адрес. А значит, эти 2% — ваши РАСХОДЫ !!! и они должны быть включены в себестоимость заранее. Не удивительно, что многие занижают цены в УПД.

Решение остается за вами. Но стоит также помнить, что в случае потери или порчи вашего товара, Вайлдберриз будет компенсировать ваши убытки по этим ценам.

Вернемся к заполнению УПД

Если вы на упрощенке, то не являетесь плательщиком НДС, поэтому все счета, которые вы оформляете выставляются «без НДС». Для этого существует столбец «Налоговая ставка». Прокрутите бегунок до конца, чтобы увидеть эту опцию.

Теперь осталось выбрать страну происхождения товара из списка. Если товар — импортный, то еще и добавить номер ГТД. Но импортеры редко сидят на УСН. Учтите это.

Заполнили? Теперь клацаем плюсик и добавляем следующую позицию

Содержание операции — отгрузка товара.

Основание — договор с Вайлдберриз. Это обязательное поле!!! Вставляем свой номер и дату договора.

Не заполняйте поля которые необязательны к заполнению. Не усложняйте себе жизнь.

Подписант — это человек, получивший электронную подпись.

Когда все данные заполнены нажимаем кнопку «Перейти к отправке». Если ошибки остались, то программа предупредит вас об их наличии и выделит неверные форматы и пустые графы красным цветом. Если ошибок нет, то вкладка с УПД закроется и вы вернетесь ко вкладке «Отправить документы»

Заполняем Транспортную Накладную (ТрН)

Это самый простой документ.

Порядковый номер — это ваш исходящий порядковый номер.

Дата, как и в случае с УПД, не должна отличаться на более чем 5 дней от даты поставки.

Номер заявки — это номер заказа на портале Вайлдберриз. Поле необязательное для заполнения, но лучше его заполнять для последующих сверок.

Грузоотправитель (вы) и грузополучатель (обособленное подразделение Вайлдберриз) должны совпадать с данными УПД.

Количество мест — это количество коробов (паллет), которые следует указать цифрой и прописью в отдельном окне. Графы «Водитель» и «Транспортные средства» не помечены звездочкой, Синердокс примет их пустыми. Но после отправки документов, на портале Вайлдберриз появится ошибка — ТрН не примут и отгрузку не разрешат.

Не бойтесь ошибок. Кто их не совершает ошибок не поставляет на Wildberries 😊

Поэтому заполняем эти графы, даже если данные вам не известны. И обязательно добавляете Транспортное средство в новом окне.

Вот и всё. Жмем «Перейти к отправке».

Стоять !!!Не жмите на кнопку «Заполнить участников из документа»!!!

Получатель этой формы – «Головное подразделение Вайлдберриз»!!! а не обособленное, как мы указали в самой ТрН

Начинаем вводить в этом поле «Вайлд…» и выбираем то, что набрано ЗАГЛАВНЫМИ буквами

*Если вы пользуетесь услугами транспортных компаний, то вы скорее всего выберете тех, у кого есть свой доступ к Synerdocs и они подпишут вашу ТрН своей электронной подписью. Но скорее всего, первую свою поставку вы повезете самостоятельно или наймете частного водителя, поэтому проставьте галочки «Перевозчик не подписывает» и «Водитель не подписывает». Если этого не сделать — то придется получать для водителя дополнительную электронную подпись и оплачивать доступ в Synerdocs. Галочки проставлены — можно отправлять документы!

***

Что будет, если в поле «ПОЛУЧАТЕЛЬ» вы укажите данные склада из ТрН и УПД? Тогда Synerdocs отправит эти документы также в обособленное подразделение Вайлдберриз, с которым у вас обмен документов не настроен и вам придет отказ. Поэтому просто так не делайте!

Что же дальше?

В Synerdocs ваши документы перейдут в раздел «Исходящие».

Напротив ТрН появится статус «Ожидается принятие», который после приемки товара на складе Вайлдберриз сменится на «Перевозка завершена».

Напротив УПД (Документ об отгрузке товара) появится статус «Ожидается подпись». Этот статус может висеть долго — не пугайтесь. Особо он ни на что не влияет. Документ подпишут, даже если будут расхождения (о чем вы узнаете, когда пришлют акт или на самом портале в разделе «Управление обезличкой»). Вполне возможно, что вам даже выплатят суммы с продажи ваших товаров, а ДОП-ник все еще будет висеть в работе Фин.отдела.

Поэтому закрываем Synerdocs и возвращаемся на портал поставщиков Вайлдберриз. Теперь документы ЭДО нужно прицепить к поставке.

Привязываем «непривязанное»

Чтобы УПД и ТрН появились на портале, может уйти какое-то время. Просто ждем.

Если вы уже добавили свой заказ в поставку на определенную дату, то рядом с поставкой уже горит восклицательный знак, требуя инвойса и транспортной накладной.

УПД (инвойс) привязывается с помощью кнопки «Привязать документ ЭДО». Транспортная накладная — с помощью кнопки «Распечатать ШК на ТТН». Проследуйте инструкциям на портале, и дайте немного времени системе осознать новые данные.

Ошибка: Расхождения в Инвойсе

Что делать? Проверять… Вот основной список ошибок:

  • Склад, указанный в заказе, совпадает с грузополучателем.
  • Указан некорректная ставка НДС
  • Несоответствие с заказом
  • Неверно указаны.
  • Неверно указана валюта
  • Неверно указан Агентский договор

Удачи. Не бойтесь ошибок. Их будет много.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *