Поставщик Wildberries: Ошибки поставщиков Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

WB

Сегодня начинаем разбор самых грубых ошибок, которые поставщики Wildberries допускают, когда начинают работать с маркетплейсом.

1. Самая большая и грубая ошибка – продажа на Wildberries откровенно плохого, низкого по качеству товара или откровенного дешмана.

Не нужно недооценивать своего покупателя на Wildberries, думая что вы можете втюхать ему любую фигню. Покупатели не дурачки, в большинстве своем. И когда вы думаете, что, допустим, загрузив огромное количество дешевых товаров из Китая, возможно где-то полусломанных, покупатели начнут заказывать ваши дешевые товары, вы сильно ошибаетесь. Да, они, конечно, вначале будут заказывать, но сначала они будут смотреть на вещь, и только потом уже оплачивать. И именно в этот момент у вас начнется практически 100% отказ от выкупа. Т.е. показатель выкупа артикула будет стремиться к 0. Зачем Вам это?

И не стоит забывать, что Вайлдберриз ввел новые условия доставки. За доставку к покупателю и за доставку от покупателя, в случае отказа, теперь платит партнер. Поэтому если вы думаете, что если себестоимость товара условно говоря 10 рублей, а вы будете продавать его за 100 рублей и всё будет в шоколаде, то 33 рубля для вас будет смертельно даже в том случае, когда вы продали единицу товара со второго раза.

Доставка из одного пункта в другой стоит поставщику 33 рубля. То есть от склада покупателю и от покупателя на склад поставщик заплатит по 33 рубля. А когда товар поедет во второй раз, то вы заплатите еще 33 рубля. И это уже 99 рублей. То есть из 100 рублей вам перечислят 1 рубль.

Поэтому стоит помнить, что продажа очень дешевого товар требует дополнительного подробного просчета, хотя бы с помощью одного из Калькуляторов WIldberries. И всё потому, что стоимость доставки возможно будет больше, чем стоимость самого товара и вы уйдете в минус уже на первой неделе.

Пожалуйста, относитесь уважительно к себе и к своему покупателю, которого не стоит недооценивать.

2. Еще одна очень большая ошибка, которая мешает зарабатывать на Wildberries — это нерегулярные поставки.

Допустим, вы подготовились к первой поставке, загрузили все на портал  и у вас возникла такая иллюзия, что все работа началась, можно расслабиться, и получать удовольствие и деньги. Но вдруг оказывается, что это не так и нерегулярные поставки съедают ваш бюджет и вот почему.

Огромное количество заказов, которые делают покупатели и срок скажем до выкупа, если вы не знали, варьируется от 1 (одного) до 10 (десяти) дней. Поэтому представьте какое количество товара находится в дороге, в логистике от покупателя или к покупателю. При этом на сайте (на складе) находится, зачастую, меньше половины от остатка.

Запомните, что вашего запаса на складе Wildberries должно хватать и для того, чтобы новые покупатели могли ознакомиться с вашим товаром на сайте, но и заказать (а потом и отказаться, что тоже бывает).

И именно поэтому вам нужны регулярные допоставки, и именно поэтому нужен анализ ниши, на которую вы хотите зайти, через парсер (мониторинг) Wildberries. Вы должны знать емкость той ниши, в которую встаете, объем недельных продаж ТОПа, мало ли вы туда попадете, а у вас недостаточно остатков.

Имейте в виду и будьте готовы, что если пойдут объемы, то вы можете столкнуться с нехваткой производственных мощностей. И именно поэтому перед тем как готовить первую поставку вы уже должны понимать возможные объемы выкупа ваших позиций. Поэтому используйте парсер и мониторинг Wildberries или заказывайте анализ ниши.

3. Следующая ошибка, которую многие допускают на старте — не использовать бесплатные методы продвижения внутри самой площадки.

Что это такое? Во-первых, у вас есть прекрасная аналитика, которая показывает ежедневные продажи, ежедневные заказы, дефицит, то сколько человек положил товара в Лист ожидания и прочее. Wildberries – уникальный маркетплейс, который выгружает всю статистику, которая может быть интересна поставщику.

Плюс, есть очень много интересных инструментов, например статистика того, как покупатели ищут ваш товар на площадке. Всё очень понятно и доступно. Внутри самой площадки много информационных видео и не нужно ими пренебрегать. Также читайте все новости в вашем личном кабинете поставщика. И если не нашли ответа, пытайте меня или Service Desk маркетплейса.

4. Ещё одна очень большая проблема для поставщиков – это скидки.

Скидки напрямую связаны с вашим ценообразованием, с вашей себестоимостью и вашим доходом. Ни для кого ни секрет, что суть и привлекательность Вайлдберриз в их постоянных скидках для покупателей. Для покупателей, скидки, кажется, появляются автоматом, так как на площадке это всё автоматизировано, но для поставщиков скидки и постоянные акции – большая проблема и головная боль.

Если хотите, то можете слепо следовать рекомендациям Wildberries, но тогда не удивляйтесь, что маркетплейс вам ничего не переводит. Да, вы можете продавать в 0 и даже в минус и такое случается на каждом шагу. Именно поэтому все ищут способы расчета дохода с продажи единицы товара. И именно поэтому мы предлагаем, абсолютно бесплатно два онлайн-калькулятора:

Калькулятор Wildberries — прогнозирование цены,

Калькулятор Wildberries — сравнение условий договора.

Да, вы можете не участвовать в этих добровольно-принудительных акциях, тогда вы просто, либо ничего не заработаете, либо, не дай бог, уйдете в минус или Вайлдберриз «временно снимет ваш товар с витрины». Покупатель просто не увидит Ваш товар, он просто пропадет и вы будете вынуждены ждать пока акция не закончится и терять деньги.

И да, бывали случаи когда Wildberries просит, особо несогласных на акции, вывозить те или иные артикулы.

Возвращает товар маркетплейс не бесплатно, и всё это потому, что они несут затраты на хранение и транспортировку этих товарных единиц. И поэтому это очень большая ошибка — думать что нужно просто следовать рекомендациям и вы будете в шоколаде. Нет. Надо всё считать и не постфактум, а заранее.

Что надо закладывать в стоимость?

— Процент вознаграждения WB. Он, в зависимости от договора, может колебаться от 10 до 40 процентов, и при этом в договоре может быть доставка или нет,

— Процент выкупа, который для каждого артикула разный и это влияет на итоговую стоимость на «покатали» (33х рубля за движение товара в одну сторону),

— Ретробонус, как мы его называем, это 2% со всех отгруженных ранее УПД. Зачастую такой счет как снег среди ясного неба прилетает поставщику через год после плодотворного сотрудничества и поставщик видит 6-значную сумму, которую он обязан уплатить Wildberries.

— Не забывайте, что логистика (доставка до РЦ) также должна быть размазана по стоимости товара.

Изначально просчитайте каждый шаг и аналитика вам в помощь, благо у Wildberries она полнейшая, хоть и непонятная. Пожалуйста, тратьте на это время или спрашивайте профессионалов, потому что это ваши деньги.

 

14 комментариев

  1. Мария:

    Мы как поставщики сдали заказ на ПВЗ, его приняли, а потом его случайно удалили из личного кабинета. Что теперь будет с заказом?

  2. Обращаться в саппорт

  3. Антон:

    Добрый день. Ряд моих покупателей не видят товар. Я сделал рассылку среди своих близких( все находятся в Иркутске)!!!) у кого то пишет нет на складе, у кого то есть в наличии, фактически сделать заказ можно только с компьютера или ноутбука а в мобильном приложении мой товар не видят, Люди в основном заказы делают с мобильных приложений. заказов нет вообще пополняется только лист ожидания. Звонил НЕ РАЗ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ все поголовно говорят везти в Подольск. , ( я отгружаю из Иркутска и товар везут только на склад Новосибирск) хотя причем тут Колдино если завозить товар на Колдино то тогда речь идет уже о расширении географии и целевой аудитории, а у меня товар не продается на территории которую покрывает Новосибирский склад а это на минуточку за Уралье Западная и Восточная Сибири плюс Кыргызстан и Казахстан – это огромное количество моих покупателей. Прошу вас принять меры по исправлению системной ошибки.

  4. Глючит сайт или что-то меняют. Это бывает

  5. Марина:

    Все хорошо описано, поставщики мол втюхивают плохой товар, совершают нерегулярные поставки, не используют возможности и т.д. А я, как поставщик Вайлдберриз с 2017 года, хочу рассказать о поведении этой электронной площадки. В начале 2017 года был заключен агентский договор с определенными условиями. Любое изменение/дополнение подписывалось обеими сторонами. С 2020 года ситуация кардинально поменялась. ВБ, не расторгая ранее подписанного договора, объявил об оферте. Теперь любые изменения происходят в одностороннем порядке (со стороны ВБ, естественно), никто не спрашивает поставщика о согласии/несогласии с новыми правилами. Отчеты тоже акцептуются автоматически. Забрать товар практически невозможно. Это процедура платная и длительная (от 45 дней), поставщики жалуются, что ждут свой товар по полгода.
    В августе 2020 года мною была направлена официальная претензия в адрес ВБ, уже декабрь, ответа до сих пор нет. Дозвониться можно поздно вечером, ожидая своей очереди больше часа. Ответ обычно один: ждите, ваша заявка на рассмотрении. Им нет дела, что на официальную претензию по закону нужно отвечать в течение 10 дней. Придется подавать в суд.

  6. Екатерина:

    Поддерживаю! Отвратительное отношение к поставщикам ! У нас 2 агентских договора, с обоих хотим забрать товар, который имеет срок годности. Они в 1случае ошибку исправили, и статус висит «собрано на складе» уже несколько месяцев, а во 2-ом случае, даже ошибку техническую, чтоб создать заявку на возврат не испРавили! Это просто ужас какойто. Мы несем убытки за платное хранение, + срок годности у товара . Подскажите, куда обращаться ? В роспотреб надзор или в суд?

  7. Вот такой ВБ…

  8. Сулейман:

    Добрый день, поставил 6 артикулов товара в склад Казань, один артикул не выходит на сайт стоит в листе ожидания уже больше месяца, пишу в сервис деск, не реагируют.

  9. Лучше в телеграм писать и смотрет ь есть ли он на остатка вообще

  10. Светлана:

    Вайлдберриз- сборище воров и разгильдяев. Работать с этой конторой крайне-край-крайне затруднительно: потери поставленных на их склады товаров на крупные суммы, полный бардак на сайте для поставщиков, где невозможно нормально ни создать ни отредактировать карточки товаров, одни сплошные глюки. За год работы с этой конторой нервы стали совершенно никуда. Поддержки никакой — одни отписки или полное отсутствие ответов, и чем дальше тем хуже… Данная компания скатилась ниже плинтуса и предела «совершенству» по всей видимости нет. Думаю недолго ей существовать осталось при такой организации работы.

  11. Екатерина:

    Подскажите, пожалуйста, почему при продаже товара цена стоит 400 рублей, а после заказа пробивается 183 рубля «по себестоимости»?

  12. Не знаю. Считайте на калькуляторе цены на wbcon.ru

  13. Екатерина:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делать, если целенаправленно ВБ занижает рейтинг нашего товара. А именно Покупатель не может опубликовать отзыв или поставить оценку товару и, соответственно, его (товар) не возможно найти в конце списка . Письма в техподдержку ничего не дают.

  14. В смысле «занижает рейтинг»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *