Маркетплейсы отжирают всё больший кусок у частных интернет-магазинов и уж тем более у оффлайн магазинов, и в связи с этим появляется внутренняя конкуренция между Поставщиками, которая приводит к недобросовестной онлайн-конкуренции. О ней мы сегодня и поговорим. Кто предупрежден, тот вооружен.
*применяя эти знания вы встаете на «Темную сторону» и не удивляйтесь последующим ответным акциям со стороны других поставщиков и самих маркетплейсов, которые борются за чистоту рядов
**способы не для всех маркетплейсов, а некоторые, точнее Wildberries (наверно единственный, кто прислушивается к поставщикам) множество из этих способов прикрыл, в то время как другой, назовем его ОЗОН, стал сам использовать эту недобросовестную конкуренцию в рамках своего функционала и возможностей
***самый треш будет в конце статьи
«Говноотзыв»
Один из самых простых способов, заказываете товар, выкупаете (а иногда даже не выкупаете) и пишите что за товар полное Г…
Да, отзывы карточке нужны, потому что мы не покупаем товар без отзыва, а если первым будет Говноотзыв, то продажи просто встанут. Да, вы можете немного исправить впечатление от Говноотзыва, ответив на него и написав свой, но это время и убытки.
Также стоит помнить, что в некоторых случаях можно написать отзыв не выкупая товар. Не поленитесь на кнопочку «Пожаловаться на отзыв» и кликнуть «Заказной, фиктивный». Модеры работают и чистят карточки от таких отзывов.
«Заказ-возврат»
Да, вы можете радоваться выкупу, но за ним может прийти Возврат. Может пройти до 21 дня и вам вернут, точнее маркетплейсу, то что купили ранее. Эта динамика скажется негативно на вашем ранжировании.
*Стоит помнить, что есть невозвратные категории.
**Стоит помнить, что недобросовестных покупателей достаточно много. Они могут походить 19 дней в куртке, а потом вернуть. Также могут просто взять товар для красивых фоточек в Инсте, а потом вернуть. Это не маркетплейс такой, и не недобросовестная конкуренция, а люди. Да, люди у нас такие.
«Нашли дешевле»
Сразу скажу, есть маркетплейс, который полностью выпилил это из функционала, а есть второй, который вооружился этой возможностью, и использует ее в своих целях.
Допустим, в результате мониторинга рынка или по нажатию кнопочки «Нашли дешевле», находится такой же товар дешевле чем на маркетплейсе. Далее, вам как поставщику, может прилететь предупреждение, а может и блокировка ЮЛ. Так что внимательно.
Как поступают конкуренты? Они создают одностраничник и вешают прайс, типа продают по такой цене, но на сайте нет ни ЮЛ продавца, ни кнопочки добавить в Корзину, ни контактов. Факт наличия низких цен на тот же товар зафиксирован? Зафиксирован. Но по факту купить этот товар, да и вообще хоть что-то сделать на этом сайте невозможно.
«Типа заказы»
Периодически у разных клиентов это наблюдал, поэтому описываю. Это самый самый грязный способ борьбы с конкурентами. Если вы это делаете, то пожалуйста, прекратите!!!
В основе этого способа, лежит заказ товара конкурентов. Вот допустим, вы на втором месте в категории и перед вами ненавистный конкурент. У него на складе в Москве лежит 10 единиц товара, это вы можете узнать с помощью Парсера Wildberries или просто докликав товар в корзине до максимального значения.
Что вы делаете. Вы берете весь товар, что лежит ТОЛЬКО В МОСКВЕ, и заказываете на ПВЗ в каком-нибудь дальнем селе в Сибири. Да, вы замораживаете бабло на карте и гробите аккаунт покупателя, но товар собирается и уезжает. И едет туда примерно неделю, если не больше, и потом неделю или даже две он лежит и ждет покупателя на ПВЗ. В последний день, ваш конкурент просто отказывается. Деньги рано или поздно ему придут обратно на карту, а товар вместо того, чтобы оказаться снова в МСК заляжет на самом ближнем складе маркетплейса.
*хотя этот способ вы сами можете использовать сами, для того чтобы «бесплатно» перебрасывать ваши остатки с московских складов на региональные, чтобы быть ближе к покупателю 😉
Не используйте эти способы недобросовестной конкуренции, давайте делать рынок и маркетплейсы чище. Рынок сам отстроится под текущую конъюнктуру.
11 комментариев
Классная мысль. В следующий раз, как придёт хоеновый товар от продавца, буду так сливать ему витрину ?? Спасибо за подсказку, а то все белые и пушистые, а я задолбался возвраты делать.
Да столкнулись с такой проблемой как «типа заказы». Подскажите есть ли способы решения данной проблемы (обращение в вб или самостоятельная работа с этим)?
А в чем проблема то?
подскажите как поступить в данной ситуации.
У нас конкурент сделал заказ на 150 единиц товара, ( в том что это сделал конкурент я уверен на 10000% , т.к. до этого было максимум 13 продаж за день, а тут 150 сразу за 1 час купили) Понятное дело выкупать данный товар не будет. Работаем по системе ФБС — вопрос, можно ли как то не отправлять этот заказ, что бы не замораживать товар и деньги в нем, а так же что бы не встрять в стоимость доставки на возврат товара. )
Или подскажите как поступить….
Никак. Заказ прилетел — выполняйте
Добрый день!
Как быть с проблемой «типо заказов»?
42 отказа на ПВЗ за неделю, при чем именно отказа на ПВЗ а не возврата.
Выглядит как явная попытка конкурировать в черную, с этим можно что то сделать?
Никак…
Добрый день! Товар заказывают,но не выкупают…возможно ли найти где-то информацию о судьбе товара? Т.е отказываются или не забирают просто?
Товар должен вернуться на склад если выкуп не последовал
А когда пришел новый конкурент с одинаковым товаром. Слизал твои идеи с наборами, комплектациями (конечно, ведь они дают прибыль/обороты). Поставил очень низкие цены, мы также снизили из за этого цены. Итог конкурент пошел на демпинг! При чем мы с оборотом 1,5 млн, а он зашел с товаром на 100 тыс от силы. И играется с нами по ценнику. Мониторит все наши действия. С такими только грязная конкуренция возможна.
С такими надо работать в юридическом поле.