Небольшая статья для тех, кто хотел для отслеживания эффективности внешней рекламы использовать для трафика на Wildberries UTM-метки…
СРАЗУ СКАЖУ, ВАШИ UTM МЕТКИ ОТПРАВЛЕННЫЕ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ УВИДИТЕ. ДА, ВАШИ UTM-МЕТКИ БЕСПОЛЕЗНЫ. ВЫ НИКАК НЕ ОТСЛЕДИТЕ СВОИ МЕТКИ, НО ВОТ ВАЙЛДБЕРРИЗ КРЕПИТ К ССЫЛКАМ СВОИ И ВОТ ЧТО ОНИ ЗНАЧАТ
При открытии страницы товара в браузере Вы можете увидеть метки, которые цепляются к ссылке на товар вида https://www.wildberries.ru/catalog/15556062/detail.aspx
Все они имеют вид «targetUrl=»
Ну так вот… Каждое значение после «=» означает источник, откуда на карточку пришел покупатель. Их достаточное количество и по всем есть четкое понимание.
Буду показывать на примере как раз этого артикула…
«targetUrl=GP»
GP-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «Group Page». Выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был с каталога.
Например:
- отсюда https://www.wildberries.ru/promotions/xiaomi-do-25-na-smartfony-pri-edinovremennoy-pokupke-s-aksessuarami
- или отсюда https://www.wildberries.ru/catalog/elektronika/smartfony-i-telefony/vse-smartfony
«targetUrl=ES»
ES-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «Entitled Search». Выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был по поиску, но поиск был по полному наименованию товара.
Например:
- по поиску «Смартфон Poco X3 NFC 6/128Gb: 6.67 2400х1080/IPS Snapdragon 732G 6Gb/128Gb 64+13+2+2Mp/20Mp 5160mAh«
«targetUrl=XS»
XS-выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был по поиску с компьютера. Основная метка для поиска
Например:
- по поиску «смартфон poco«
«targetUrl=MS»
MS-выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был по поиску на мобильном устройстве. Аналог XS для мобильной версии сайта. Основная метка для поиска
Например:
- по поиску «смартфон poco«
«targetUrl=BP»
BP-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «Brand Page«. Она выдается при переходе со страницы бренда
Например:
- переход отсюда — https://www.wildberries.ru/brands/xiaomi/all
«targetUrl=SP»
SP-значение, которое, как я считаю, но тут не уверен, можно перевести как «Simple Page«. Она выдается при вводе в поиск артикула товара
Введите в поиск на Вайлдберрис артикул — 15556062
«targetUrl=EX»
EX-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «EXTERNAL«. Например такой меткой помечаются прямые заходы на карточку (иногда оставляет пустым, но в логах заказа EX идет)
«targetUrl=LC»
LC-такой меткой помечаются заходы на карточку товара из отзывов покупателя
Второстепенные UTM-метки
«targetUrl=PB»
PB-значение, которое, как я считаю, переводится «Рекламный Блок» или «PR Block. Эта метка используется при переходе по товару из рекламного блока в карточке товара.
«targetUrl=WR»
WR-эта метка используется при переходе к товару из «С этим товаром рекомендуют»
«targetUrl=ST»
ST-эта метка используется при переходе к товару из тегов и под карточкой «C этим товаром искали» или из тегов над списком в поиске
«targetUrl=SG»
SG-эта метка используется при переходе к товару из блока «Похожие товары»
«targetUrl=AB»
AB-эта метка используется при переходе к товару из блока «C этим товаром покупали»
«targetUrl=VS»
VS-эта метка используется при переходе к товару с функционала в карточке другого товара «Похожие по фото».
«targetUrl=IR»
IR-эта метка используется при переходе к товару если вы в поиск на сайте или приложении загрузите фото для поиск.
«targetUrl=IM»
IM-эта метка используется при переходе к товару если вы кликнули «Возможно, Вам понравится» на внутренней странице
«targetUrl=MI»
MI-эта метка используется при переходе к товару если вы кликнули «Возможно, Вам понравится» на главное странице
«targetUrl=RG»
RG-эта метка используется при переходе к товару если вы кликнули «Вы смотрели» на главное странице
Так что Вайлдберриз знает откуда пришел покупатель…