Профи Wildberries: UTM-метки Wildberries. Полезные для Вайлдберриз, бесполезные для поставщика (targetUrl)

WBW

Небольшая статья для тех, кто хотел для отслеживания эффективности внешней рекламы использовать для трафика на Wildberries UTM-метки…

СРАЗУ СКАЖУ, ВАШИ UTM МЕТКИ ОТПРАВЛЕННЫЕ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ УВИДИТЕ. ДА, ВАШИ UTM-МЕТКИ БЕСПОЛЕЗНЫ. ВЫ НИКАК НЕ ОТСЛЕДИТЕ СВОИ МЕТКИ, НО ВОТ ВАЙЛДБЕРРИЗ КРЕПИТ К ССЫЛКАМ СВОИ И ВОТ ЧТО ОНИ ЗНАЧАТ

При открытии страницы товара в браузере Вы можете увидеть метки, которые цепляются к ссылке на товар вида https://www.wildberries.ru/catalog/15556062/detail.aspx

Все они имеют вид «targetUrl=»

Ну так вот… Каждое значение после «=» означает источник, откуда на карточку пришел покупатель. Их достаточное количество и по всем есть четкое понимание.

Буду показывать на примере как раз этого артикула…

«targetUrl=GP»

GP-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «Group Page». Выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был с каталога.

Например:

«targetUrl=ES»

ES-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «Entitled Search». Выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был по поиску, но поиск был по полному наименованию товара.

Например:

«targetUrl=XS»

XS-выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был по поиску с компьютера. Основная метка для поиска

Например:

«targetUrl=MS»

MS-выдается эта utm-метка в том случае, если переход на карточку был по поиску на мобильном устройстве. Аналог XS для мобильной версии сайта. Основная метка для поиска

Например:

«targetUrl=BP»

BP-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «Brand Page«. Она выдается при переходе со страницы бренда

Например:

«targetUrl=SP»

SP-значение, которое, как я считаю, но тут не уверен, можно перевести как «Simple Page«. Она выдается при вводе в поиск артикула товара

Введите в поиск на Вайлдберрис артикул — 15556062

«targetUrl=EX»

EX-значение, которое, как я считаю, можно перевести как «EXTERNAL«. Например такой меткой помечаются прямые заходы на карточку (иногда оставляет пустым, но в логах заказа EX идет)

«targetUrl=LC»

LC-такой меткой помечаются заходы на карточку товара из отзывов покупателя

Второстепенные UTM-метки

«targetUrl=PB»

PB-значение, которое, как я считаю, переводится «Рекламный Блок» или «PR Block. Эта метка используется при переходе по товару из рекламного блока в карточке товара.

«targetUrl=WR»

WR-эта метка используется при переходе к товару из «С этим товаром рекомендуют»

«targetUrl=ST»

ST-эта метка используется при переходе к товару из тегов и под карточкой «C этим товаром искали» или из тегов над списком в поиске

«targetUrl=SG»

SG-эта метка используется при переходе к товару из блока «Похожие товары»

«targetUrl=AB»

AB-эта метка используется при переходе к товару из блока «C этим товаром покупали»

«targetUrl=VS»

VS-эта метка используется при переходе к товару с функционала в карточке другого товара «Похожие по фото».

«targetUrl=IR»

IR-эта метка используется при переходе к товару если вы в поиск на сайте или приложении загрузите фото для поиск.

«targetUrl=IM»

IM-эта метка используется при переходе к товару если вы кликнули «Возможно, Вам понравится» на внутренней странице

«targetUrl=MI»

MI-эта метка используется при переходе к товару если вы кликнули «Возможно, Вам понравится» на главное странице

«targetUrl=RG»

RG-эта метка используется при переходе к товару если вы кликнули «Вы смотрели» на главное странице

Так что Вайлдберриз знает откуда пришел покупатель…

 

Добавить комментарий