Инструкция для новичков: Как импортировать товары из Китая

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Китайский рынок у большинства российских бизнесменов вызывает много вопросов. Говорят, что товары некачественные, работа с таможней сложная, а сроки поставки оставляют желать лучшего. Но в условиях, когда ограничен импорт из западных стран, а логистические цепочки нарушены, многие предприниматели начинают осторожно рассматривать закупки в Китае товаров, которые можно продать в России.

Допустим, Василий – один из таких предпринимателей: он знает, что хочет импортировать товары из Китая, а больше не знает ничего. Поможем Василию пройти путь от заказа до получения товара вместе с JoomPro.

Шаг первый: избавляемся от предрассудков

В первую очередь, Василию будет приятно узнать, что он не ошибся с направлением: в 2021 году импорт из Китая составил 67,5 млрд долларов и достиг своего исторического максимума. А за первые четыре месяца 2022 года, благодаря намерению китайских производителей закрыть ниши ушедших западных брендов, импорт китайских товаров вырос на четверть (25,9%) по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

При этом товары, которые импортируются в Россию, – уже давно не тот «ширпотреб» из 2000-х, с которым многие ассоциируют китайских производителей. В стране работают десятки тысяч фабрик, которые специализируются на производстве определенных товаров. Кроме того, прошла эпоха, когда трудочас китайских рабочих стоил несколько долларов – сейчас у квалифицированных сотрудников этих фабрик достойная зарплата (в среднем они получают почти $3000 в месяц) .

Таким образом, при работе с Китаем Василий сможет получить качественный продукт – конечно, при условии, что не ошибется с товаром и поставщиком. Кстати об этом!

Шаг второй: определяемся с товаром и поставщиком и оплачиваем

Наш Василий так вдохновился новостями о закрытии IKEA в России, что решил открыть свой магазин с товарами для дома из Китая. Закупки хочется начать с малого, чтобы протестировать новый канал поставок: например, взять партию модных подставок для специй на пробу.

Конечно, по первой ссылке ничего заказывать нельзя: необходимо изучить рынок выбранного товара. Обойдя несколько сайтов, Василий обнаружит, что по таким подставкам есть сразу несколько предложений от разных фабрик. Все эти производства нужно проверить по информации на e-comm платформах (Alibaba, 1688) и по государственным базам данных (как qiye chacha) . Также есть высокая вероятность наткнуться на дистрибьюторов, которые покупают оптовые партии у фабрики и перепродают на экспорт – работать с ними тоже можно, но в перспективе это не так выгодно.

Переговоры с фабриками будут скорее всего непростыми – нужно будет приложить усилия, чтобы выстроить с ними отношения. При этом нельзя фокусироваться на достижении договоренностей только с одним производством на одну закупку – нужно общаться сразу с несколькими, задавая как можно больше вопросов: от сертификации до местонахождения завода. Из-за разницы менталитетов нужно быть готовым вести коммуникацию даже после подписания договора и постоянно обсуждать цены, объемы производства и сроки. Для Василия каждый из этих вопросов важен: они повлияют на качество, логистику и конечную стоимость товара. Все это должно фиксироваться документально – а бумаги нужно досконально перепроверить перед подписью и размещением заказа.

И последнее на этом этапе – оплата. Ее лучше всего производить в юанях и по возможности пользоваться CIPS в связи с отключением многих российских банков от SWIFT.

На JoomPro Василий сможет выбрать товар и указать партию для заказа – по нашему опыту, выгодная закупка начинается от $10000. После того, как он сделает заказ, с ним свяжется персональный менеджер. После подписания документов и внесения предоплаты JoomPro связывается с проверенными фабриками, находит товар, проводит переговоры и размещает заказ. Клиент также может заказать тестовый образец или забрендировать партию, для новичков на платформе доступны видео-обзоры готовой продукции.

Шаг третий: проверяем качество произведенного товара

Спустя определенное время на почтовый ящик Василия приходит письмо: поздравляем, ваша партия готова! Время отправлять в Россию? Не торопите события: важно убедиться, что подставки Василию изготовили качественно и без нареканий.

Чтобы товар отправился к покупателю, он должен пройти несколько этапов контроля JoomPro. На фабрику отправляется человек, который по ряду критериев оценивает партию и составляет протокол: он может занимать несколько десятков страниц – например, взгляните на этот отчет о качестве партии электронных бритв объемом в 44 листа. В отчете проверяющий выносит вердикт, прошла ли партия проверку. Василий может принять партию или нет. Во втором случае замечания отправятся на фабрику, чтобы их учли при переработке.

Так выглядит первая страница отчета о результатах проверки качества. Проверяющий вдохновенно описывает партию электробритв на 44 страницах. Бритвы, кстати, проверку прошли.

Шаг четвертый: доставляем в Россию

Логистика из Китая выстроена достаточно четко: есть несколько выработанных маршрутов до границы с Россией. Однако здесь важно осознавать, что этот далекий путь всегда связан с непредвиденными обстоятельствами: например, при карантине в той или иной провинции железнодорожнее сообщение встает, а значит, доставлять партию Василия придется по другому маршруту, дольше и дороже.

Часто самостоятельные предприниматели предпочитают «серую логистику»: это доставка товаров в обход таможенных пошлин и налогов. На первый взгляд это выглядит действительно привлекательно: кажется, что возможные потери невелики, а общая стоимость закупки выходит чуть меньше. Но здесь-то нас и ждет подвох: если наш Василий решит доставить свои подставки «всерую», он должен быть готов рисковать всей партией и – в перспективе – платить нешуточные штрафы, и вот почему:

  1. Это контрабанда: никто за его товар ответственность нести не будет, а сроки доставки могут варьироваться
  2. Так как товар не сертифицирован, при первой же проверке новеньких подставок для специй на маркетплейсах магазин могут заблокировать
  3. При оплате всегда есть риск блокировки счета, а про комиссии банков и посредников и говорить не стоит
  4. Штрафы за неуплату НДС

Шаг пятый: получить товар и начать работать!

Выдохнуть Василий сможет, когда получит уведомление о том, что его партия готова и прибыла на склад. Но расслабляться рано – нас ждут великие дела, а на рынке как раз не хватает именно Васиных подставок под специи. Работаем дальше!

Вместо послесловия

JoomPro предлагает сервис для закупки товаров из Китая «под ключ» – так, чтобы вам не приходилось беспокоиться о каких-либо проблемах «серой» доставки. Чтобы вы самостоятельно оценили все аспекты «белой» и «серой» торговли, а в Калькуляторе доставки из Китая вы сможете сами прикинуть стоимость доставки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.