Психология покупателя на Маркетплейсе Wildberries и OZON — ЧАСТЬ 2

Многим зашла первая часть по «ПСИХОЛОГИИ ПОКУПАТЕЛЯ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ«, поэтому продолжаем.

Не забывайте, что у меня много интересных статьей для поставщиков и всех тех, кто хочется стать поставщиков в разделе СТАТЬИ

  1. Сервисы аналитики созданы для того, чтобы ПРОДАВАТЬ сервис аналитики
  2. Психологические приёмы для эффективного визуального оформления карточек товаров на маркетплейсах
  3. Как изменились Маркетплейсы за последний год. И когда закончился «успешный успех»
  4. Психология цвета при создании карточек товара для маркетплейсов Wildberries, Ozon и другие
  5. SEO-оптимизация Wildberries и Ozon: Разница SEO-оптимизации двух Маркетплейсов
  6. Почему Вам не стоит заходить на Вайлдберрис (Wildberries)
  7. Я — Ваш «Сиреневенький властелин»: Ошибки мышления начинающего продавца Wildberries

Я много чего рассказываю на ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ, поэтому читайте, настоятельно советую


«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ»…

Я люблю маркетинг, он очень классно работает на массах… Маркетплейс — это для масс. Вы можете, как поставщик, манипулировать сознанием покупателя, кардинально менять восприятие Вашей карточки… Сделаете дорогой контент для дешевого товара и ваш товар в глазах покупателя сразу приобретает большую «ценность», поэтому расстаться с большим количеством денег не так страшно, но также очень важно понимать «силу слова»…

«Профессиональная косметика», «профессиональный тональный крем», «профессиональный антисептик», «профессиональный жиросжигатель»….

Откуда у меня при чтении слова «профессиональный» появляется ассоциация с «косметологом», «врачом», «спортсменом»….

Это всего лишь слово, но сколько в нем ассоциаций… И скажите мне, за что вы скорей всего отдадите 1000 рублей? За «тональный крем» или за «профессиональный тональный крем»…

ПОГЛАЗЕТЬ или КУПИТЬ

Вам, как продавцу на Маркетплейсе (особенно это касается Вайлдберрис), очень важно понимать, что делает человек, который просто пришел посерфить (поглазеть) или пришел оформить заказ на товар из той категории, в которой вы продаетесь. Да, Вайлдберрис — это залипалово… Девушки (которых на ВБ 65-70% от всей аудитории) любят залипать на ВБ, и это как Инстаграм, глазеешь, смотришь, может что-то кидаешь в корзину, чтобы потом еще раз посмотреть…

Чем отличается человек, который хочет купить, от человека, который хочет поглазеть? Ответ тут простой — принципом использования поисковой строчки и вообще поиском.

Когда Вы хотите что-то купить, Вы прописываете поиск намного шире. Например

  • — хочу посмотреть компьютерные кресла, пишу «компьютерные кресла», если хочу купить, прописываю «кресло самурай» — потому что до этого, я вне маркетплейсов изучил вопрос и подобрал себе кресло, я просто его ищу на маркетплейсе(-ах)
  • — хочу посмотреть мужские рубашки, пишу «рубашки мужские», если хочу купить, прописываю «рубашка мужская классическая» — потому что все мы знаем как широк выбор при Высокочастотном поисковом запросе (плюс переспам в SEO у некоторых ломает всю логику), поэтому я хочу то что хочу, поэтому для получения более точной выдачи, я использую более Низкочастотный запрос при желании купить.

Это важно, когда Вы занимаетесь SEO-оптимизацией, также важно при создании Поисковой рекламной кампании. Тут есть совет: НЕ РЕКЛАМИРУЙТЕСЬ В ВЧ ЗАПРОСАХ*

*как и всё, совет не столь однозначный, например у некоторых товаров просто нет широкой семантики, например «дарсонваль»… такой прибор… Иначе как «дарсонваль» его искать не будут, максимум припишут для каких зон.

WILDBERRIES — низкая грамотность…

19.08.2022 — дата скриншота

Вайлдберрис — это региональные продажи… Грамотность покупателей к сожалению очень сильно страдает…

Поисковый запрос «шампунь бе…» в сервисе популярных запросов Вайлдберрис

«Шампунь безсульфатный» — 105562, «шампунь бессульфатный» — 8583. Просто оставлю эту инфу здесь для размышления, кому вы продаете свои товары…

Когда люди на маркетплейсе

Вот данные количества пользователей на Вайлдберрис по часам на 13:00 МСК пятница 19 августа 2022. О чем нам этот график говорит.

  1. Людей в час дофига (но год назад было больше, это уже из опыта и постоянного мониторинг)
  2. «Желтые» столбцы сегодняшние часы, «серые» вчерашние
  3. Пики. Когда?
    1. Обед — обеденный перерыв
    2. Перед концом рабочего дня (16-18 по МСК). Вначале поработали, потом перед концом можно и болт попинать, позалипать
    3. Перед сном.

Какие выводы?

  1. Люди залипают. Они «проводят время» на Вайлдберрис. Это как Инстаграм, социальная сеть для покупок
  2. Люди смотрят в большинстве своем Вайлдберрис с телефона. Вы же не сидите за компьютером в полночь…

Соответственно, когда откручивать рекламу?..

Запомните, на Вайлдберрис 3 (три) этапа продаж — ПОЛОЖИТЬ В КОРЗИНУ, ЗАКАЗАТЬ, ВЫКУПИТЬ

Между этими этапами, есть временные разрывы. Когда вы должны показывать рекламу для покупателя? Когда хотят положить в корзину, то есть это коррелируется с графиком выше.

ПСИХОЛОГИЯ ВЛОЖЕНИЯ ПОДАРКА

Подарок? Что такое подарок? Это подкуп покупателя.

Нужно ли его предупреждать о том, что внутри подарок? ОДНОЗНАЧНО НЕТ!!!

Почему?

  1. Если вы кладете кучу подарков к товару, то возникает просто логический вопрос: «А не проще ли убрать подарки и снизить цену ровно на себес каждого подарка и просто приятно для покупателя уронить цену ниже конкурентов?» Постоянно вижу артикулы, которые мне что-то предлагают кроме товара и такие подарки, не занесенные в комплектацию…
  2. Стимулирую увеличение покатушек, потому что»… а почему бы не вытащить подарок и не отказаться от товара…», но и это не всё… Далее…
  3. А далее, товар с вытащенным подарком заказывает кто-то еще только чисто из за подарка, и в итоге отказывается по причине того, что вы его обманули, подарка там нет… Вы его обманули, ВЫ ЖЕ ОБЕЩАЛИ ХАЛЯВУ, А ХАЛЯВЫ НЕТ… Получите хейта в отзыв и 1 звезду…

Вывод

  1. Подарок класть можно, копеешный…
  2. Класть так, чтобы при легком вскрытии его нельзя было стащить.
  3. НЕ предупреждать о том, что у вас подарок.
    1. Если своруют, то никто даже не узнает что он был
    2. Если не своруют, то человек будет приятно удивлен. Может поблагодарить за это в отзыве…

Продолжать серию статей? Или хотите всё сразу узнать на моей консультации?

6 комментариев

  1. Нонна:

    Как всегда,все логично и по полочкам.Очень жду статей по аналитике выбора товара

  2. Marfa:

    Да, наличие подарка можно и не озвучивать сразу, но если он есть, человек в отзывах может прочесть, что кладут презент и уже ждать его, а когда не будет подарка (если товар сдан и предыдущий покупатель не чист на руку), разочаруется и все равно захейтит.

  3. Дада. Подарок внутри это ущербность самого товара и мышления продавца

  4. Статья супер!) Продолжайте, пожалуйста)

  5. luer:

    Интересно читать. Спасибо.

  6. Макс:

    Да, согласен с другими, рекомендую написать 3-ю часть, считаю, что тема «нашего покупателя» не исчерпаемая. Большое спасибо за предыдущие статьи.

Добавить комментарий