Как изменились Маркетплейсы за последний год. И когда закончился «успешный успех»

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Время идет и чем дальше, тем быстрее меняется мир Маркетплейсов. Как недавно писал статью «Сервисы аналитики превратились в сервисы по продаже сервисов аналитики«, анализ с помощью сервисов аналитики мертв. Внутренняя аналитика «сиреневенького» полуживая, точность падает, выпиливание полезных данных из стата, да и их точность… Одним словом печаль. «Синенький» же пошел в блокировку парсинга, что считаю правильным, и в параллель начал развивать внутреннюю аналитику. Зачем у кого-то левого смотреть данные, если «Синенький» сам всё показывает… Чего стоит сервис «Поисковых запросов«, «Популярные товары«, какой никакой «Калькулятор поставщика«

И я сегодня покажу как всё меняется, быстро… Да так, что Вы смотря старенькие видосики от инфоцыган, не понимаете, как сильно изменился рынок и наш потребитель.

Вайлдберрис давно превратился в Черкизон.

Но чем дальше, тем хуже… Проблемы на всех этапах… Драки на складах у сборщиков, отсутствие как такого централизированного стратегического планирования, да и контроля, забастовки логистов… Крайние всегда мы, Поставщики, Сборщики, Транспорт, ПВЗшники, Покупатели… Да, никто не отменяет дураков на всех этих этапах, но для того, чтобы контролировать нужны регламенты, жесткие правила… А когда у тебя отношения через Вотсапп и через приложения и отсутствие прозрачности в расчетах, то тут возникает подозрение, что над тобой стоит белый господин и кнутом руководит твоими действиям, периодически подкидывая немного пряника в миску, чтобы «негр» не сдох с голода…

Обратите внимание на первую картинку… Это ПВЗ Вайлдберрис

  1. Это LEGO за 19000 рублей. Посмотрите на коробку. Как из задницы. А это АРТИКУЛ продает сам Вайлдберрис… Так что не удивляйтесь, что с вашим товаром происходит…
  2. Классная униформа у ПВЗшника. Спартак )))
  3. «Принтер из курилки». Его уже давно надо было списать, но он трудится… Год выпуска 1999 год… )))
  4. Сзади на тумбочке, сахарок, кофеек, чаек…
  5. Картонная коробка
  6. Надпись Wildberr… Буковки убежали )))

Помню как-то заходил на рынок и примерно то же самое наблюдал там…

Да, Wildberries решил остаться в прошлом… Решил остаться рынком, с одной стороны правильно, с другой стороны отсталое мышление… Потому что…

OZON для крупных городов, Wildberries для регионов

В новости от 15 ноября 2021 года Вайлдберрис написал, что «…около 70% объема заказов пришлось на регионы страны…»

К чему я… К тому, что у Валдберрис, в отличие от ОЗОН и Яндекс, покупатели из регионов. Ранее перекос был не такой… Почему так? Причины:

  1. Я, как житель Москвы, нахавался «Черкизонщины», я хочу сервис… И это НЕ про Вайлдберрис…
  2. Я, как житель Москвы, хочу быть уверен в том, что до мне доедет «ЛЕГО», как пример, не в таком виде, как на фото выше… И это НЕ про Вайлдберрис…
  3. Я, как житель Москвы, просто стремаюсь покупать что-то качественное, ДОРОГОЕ, брендовое на рынке… То есть опять это НЕ про Вайлдберрис…
  4. Я, как житель Москвы, хочу быструю доставку за 3-6 часов… ОЗОН и Яндекс — да… Но это НЕ про Вайлдберрис…

То есть Вайлдберрис несет репутационные потери…

  1. «Москву», можно смело поменять на «Санкт-Петербург», «Казань», «Екатеринбург»… То есть держится за счет регионов не потому что он такой крутой, а скорее наоборот. Главное преимущество Вайлдберрис — ПВЗ на каждом углу… А в регионах сейчас сокращается количество ПВЗ ВБ и растут ПВЗ другим Маркетплейсов.
  2. Доставка в крупном городе 1-2 дня это много уже… Года 2 назад это было норма, сейчас уже нет.
  3. Репутация сиреневенького маркетплейса страдает больше чем у других… Поэтому дорогой товар, с которого Маркетплейс может больше заработать, люди, иногда даже вопреки более высокому ценнику, заказывают НЕ на Вайлдберрис.

Рынок маркетплейсов России уже «зрелый», года два назад он был «подростком» и только рос. В душе Вайлдберрис остался, но остался как место покупки дешмана, шмоток по низкой цене, Абибасов и гучей…

Спасибо инфоцыганам, Вайлдберрис превратился в еще большую помойку

Все бегут за успешным успехом на Wildberries. Вайлдберрис — панацея и спасение… ОЗОН пока не так заср.. испорчен.

Но что вы можете предложить мне в нише «футболка» среди 574К артикулов (на 29 мая 2022 года). Вайлдберрис по количеству артикулов растет примерно по 4-5М (миллионов) артикулов в месяц.

Как я сделал засечку, в августе 2021 года, было 37М артикулов, сейчас выдается 85М. Менее чем за год х2.5 товаров. Да, часть какая-то уходит, какая-то приходит. Живых сейчас 25-30М. Но к чему я… Маркетплейс растет по количеству товара так быстро, что за ним не успевает спрос.

Стандартное правило экономики «спрос рождает предложение». Спрос растет на Маркетплейсах, потому что растет трафик, а вот тут проблема… Трафик НЕ растет так как хотелось бы маркетплейсу. Маркетплейсы росли два года назад, когда начался коронавирус. ТРЦ закрыты, мы работаем из дома… Идеальная среда для роста популярности. А что теперь? Теперь ВСЕ знают что есть Вайлдберрис, Озон и другие маркетплейсы. Людей больше не становится, а товара всё больше и больше. Отсюда вывод…

Все простые ниши перегружены однотипным товаром. Покупают:

  1. Дешевый
  2. Известный
  3. Бренд который знаете или ранее покупали
  4. Тот что наверху
  5. Товар имеющие уникальных характеристики, преимущества и уникальные потребительские качества

Это основы. Перекуп грамотный уже на п.1 поймет бесперспективность, но курсы и «успешные успехи» других подталкивают неграмотных поставщиков на площадку. Я не отрицаю, что можно найти товар, но явно не Садоводе. Грамотные взвешивают риски, рассчитывают экономику и даже понимая, что на Вайлберрис самая большая аудитория, очень аккуратно заходят на площадку, рассчитывая экономическую модель своего бизнеса… Поэтому ОЗОН да дороже, да сложнее и там намного более образованная адекватная аудитория, более платежеспособная аудитория.

По факту, сейчас идет деление рынка, сегментация… И козыри на руках у Вайлдберрис практически заканчиваются.

Маркетплейс — «онлайн магазин шаговой доступности»

Мир меняется… Как года 4 назад мобильный трафик обогнал десктопный и это изменение необратимо, так и потребительские привычки меняются. Многие упустили новость, согласно которой количество товарных поисковых запросов на Маркетлейсах в 2021 году превысило количество таких же запросов в поисковых системах…

Простыми словами, чтобы раньше найти «корм для собаки» вы заходили на Яндекс или Google, и там искали магазины, а сейчас вы заходите на Маркетплейс и уже там ищите.

К чему это приведет… Уже сейчас мелкие интернет-магазины испытывают проблемы… Трафик падает… Надо быть или суперэкспертными или массовыми… Скажите: «Вам удобно забегать по дороге домой в сетевой магазинчик и покупать всё необходимое или вы идете в несколько узкоспециализированных магазинов?»

Конечно, вы идете в магазин шаговой доступности… Там и достаточный выбор, и то что вы постоянно покупаете, и цена-качество, и сервис более-менее… Вот так и маркетплейсы превратились в «онлайн магазины шаговой доступности». Масса потребителей хотят что-то среднее, что-то удобное, как у всех…

Фулфилмент для производителей

Макретплейсы созданы для того, чтобы зарабатывать деньги. Но и мы, продавцы, можем извлечь из маркетплейсов пользу… В предыдущем пункте я уже заострил Ваше внимание на том, что в сознании покупателя Озон, Вайлдберрис и прочие маркетплейсы превратились в онлайн ТРЦ с налетом социальных сетей, особенно в случае в ВБ…

Никогда не понимал Поставщиков, которые жалуются на дорогую доставку товара. А вы попробуйте найти курьера из МСК в МСК за 55 рублей, да за 100… А МСК-НСБ… А хранение за 10 копеек сутки на единицу. И когда вы понимаете это, то осознаете, что маркетплейс — это возможность для старта.

  1. Возможность получить наидешевейшую доставку по РФ
  2. Дешевые складские площади
  3. ОГРОМНЕЙШУЮ АУДИТОРИЮ.

А не идеальное ли это место для старта… Старта продаж своего нового бренда, развития его и популяризации среди масс… Маркетинг внешний, Логистика+Хранение на Маркетплейсах…

Схема, да, не для перекупов, но для людей решивших самостоятельно возить из Китая под своей ТМ, производить, это хороший способ, но опять же текущая схема бизнеса на МП — МАРКЕТИНГ ВНЕШНИЙ + МАРКЕТПЛЕЙС-ФУЛФИЛМЕНТ


Вместо выводов…

  1. Успешный успех на маркетплейсе — это результат кропотливого труда.
  2. Без холодного расчета невозможна работа в долгую.
  3. Никто не исключает счастливого стечения обстоятельств, и сейчас это случается… Но это исключение, а не правило.
  4. Выбор ниши, как услуга, мертва, потому что отталкиваемся от реального спроса и реальных производственных мощностей и возможностей, начните с Маркетинга
  5. Деление рынка Маркетплейсов идет полным ходом. Прошлые заслуги не в счет, сейчас важен анализ ЦА, внешний маркетинг, потому что Маркетплейсы — ПОПУЛЯРНЫЙ СПОСОБ СБЫТА, НО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ…

Работаем дальше… Чем дальше тем веселее… Есть большая вероятность, что появится новый маркетплейс, который посмотрит на всё иначе, потому что все площадки они сейчас одинаковы… Как когда-то были только ВК, Фэйсбук, ОК… А потом бах и Инстаграм захватил мир, а потом Тик-Ток…

В голове уже есть концепция современного Маркетплейса и вижу я его совсем непохожим на «сиреневенького», «синенького» и «желтенького»….

3 комментария

  1. Юлия:

    С Москвой и СПБ всё понятно — им всегда всего мало. Правильно я поняла , если отношусь к южному региону, то мой выбор должен упасть на «сиреневенький» рынок и никак иначе?

  2. Вы должны глубоко проанализировать свою ЦА в пересечении со своим товаром

  3. Очень нужная своевременная для меня статья.
    Спасибо за труд, за аналитику и ваши выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.