Изменения в ранжировании ОЗОН. Или что подвластно «синенькому», то не под силу «сиреневенькому»

Если Вы еще не в курсе, у OZON есть статья, которая рассказывает о принципах ранжирования системы. Вот она — https://seller-edu.ozon.ru/docs/advertising/promotion-in-search/kak-rabotaet-poisk-na-ozon.html. Обязательно в закладки. Это Вам не Вайлдберрис, у которого самый главный коэффициент ранжирования, особенно в последнее время, который в легкую ломает и так несложную формулу ТОПа – это ГВ (если вы не читали закреп в телеге @wbcon4us напоминаю, что это не «Галчонок Василий», а «Глюки Вайлдберрис»)

Статья регулярно обновлялась, но не критично. И вот сегодня, во время консультации, я увидел важное обновление.


Основные смысловые блоки учитываемых фичей

Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче – 39%

Продажи — объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара – 17%

Цена — свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки – 7%

Рейтинг — свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар – 5 %

Доставка — свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров — 3 %

Текстовая релевантность — свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу – 12%

Персонализация — это привязка результатов поисковой выдачи к каждому отдельному покупателю с учётом особенностей его покупок, приоритетов, интересов и других параметров – 16 %


Что изменилось?

Если «Популярность» ранее имела 49% важности, буду так это называть, то сейчас параметр стал ниже. По сути, параметр отвечает за поведенческие факторы, Конверсия от просмотров. Пустые просмотры без конверсии дальнейшей это плохо. Теперь менее плохо… ))) Можно поглазеть…

«Продажи» тоже незначительно снизились… По сути, это стало менее важно. Деньги не так важны… «Сиреневенький» ты когда это поймешь? 😉

Увеличилась «Текстовая релевантность» в х2 раза. Точность, точнее РЕЛЕВАНТНОСТЬ, это кардинально отличие поисковой оптимизации «синенького» от «сиреневенького», кстати можете почитать статьи по SEO на МП — ЗДЕСЬ. Это SEO часть OZON очень важна, она опять же связана с особенностями использование поиска каждым человеком…

НОВИНКА!!! «Персонализация» — то есть ЛИЧНЫЕ правки ранжирования, для каждого, которые будут вноситься по анализу ваших личных данных. Что это может быть? Ваш пол, возраст, ГЕО, история покупок, история просмотров, потому что ОЗОН давно это уже всё пишет, если вы еще не обратили внимание…

Что происходит?

Как вы понимаете, мы, покупатели, меняемся и мы уже не ищем абы где, а ищем или на «синеньком», или на «сиреневеньком», или на «желтеньком»… Идет битва за Вас, за меня.

Маркетплейсы – это социальные сети для покупок!!! Запомните эти слова.

Все мы знаем про маркетплейсы, теперь задача переманивать аудиторию. Отсюда и «Персонализация». Да и «Текстовая релевантность» тоже очень важна. По сути, параметры сблизились друг с другом (сейчас 17% и 12%, раньше было 19% и 6%). То есть Озон хочет, чтобы мы сидели и искали, он хочет быть местом, где мы блуждаем, глазеем, ищем товары, он хочет угождать покупателям, анализируя огромные массивы с информацией. Озон хочет стать ОНЛАЙН ТРЦ, СОЦИАЛЬНОЙ СЕТЬЮ.

В этом направлении, ОЗОН, небольшой совет, поменяй ты уже вид карточки товара. Тут «сиреневый» ближе к покупателю. Нафига мне, обычном обывателю читать огромное описания… Характеристики… Дай мне картинки… А лучше убери всё и сделай динамический рич-контент, чтоб прям вах… Пойми, я тупой обыватель… Только тссс… Это секрет )))

Что мне нужно? Красивые картинки, где всё мне быстро разжевали и ценник и плюшечки, и чтобы было миленько.

В параллель ОЗОН начинает блочить парсеры

Плохо? Даже хорошо… Объясню почему. Как писал ранее в СТАТЬЕ, аналитика мертва!!! Тут вот такая мысль… Смотрите. Если OZON может собирать огромные аналитические базы, то почему бы ему не продавать Аналитикам доступ к своей статистике.

Зачем мне всякие СТАТсы, ГУРы, ПЛЕЙСы и прочие ХАНТЕРы, зачем мне даже мой ВБКОНовский аналитический инструмент, если я могу получить доступ к Аналитическим данным первоисточника?

Я бы давно продавал доступ к глубоким аналитическим базам, на месте ОЗОН, и скорей всего ОЗОН идет по этому пути. Ну, а если он сделает это бесплатным, то будет супер…

Слышь, «сиреневенький», есть такая вещь как Аналитика… Не слышал? Понятие точность… Нет, не понимаш??? А да… Помню-помню «сиреневенький»… Лучше в еженедельном отчете выпилить табличку со статистикой продаж и оставить только Итоговые цифры… А если хотите, уважаемые партнеры, то еб… расшаривайте простыню на 8000+ строк под названием «Детализация» сами…

Озон идет в автоматизацию, в анализ… Хочет помогать покупателю и поставщику лучше понимать и быть ближе друг к другу…

А «сиреневенький»… А что «сиреневенький»?..

Девиз «сиреневенького»: «У Вас есть бабло, тогда мы идем к вам идите к нам…»

3 комментария

  1. Татьяна:

    У синенького в личном кабинете тоже аналитика кривая, это даже сами менеджеры говорят. Но те данные, которые менеджеры присылают поставщикам, якобы более точные и с индивидуальными расчетами под специфику каждой товарной группы, это такие же неповоротливые простыни, как у сиревенького, которые не знаешь к чему приладить, чтоб хоть какие-то тенденции вывести.. а уж как менеджеры синенького разговаривают с поставщиками, какими терминами сыплют, это вообще выноси всех святых. хочется сказать, объясни русским языком, что грузить, а что вывозить.. но в общем, спасибо хотя бы подробные инструкции..

  2. В последнее время стат и у озон чет тупит да. Посмотрим расскажу

  3. Николай:

    А у сиревенького есть СПП и пока такой де скидки у Озона не будет, никакая аналитика не привлечет ни клиента ни продавца!

Добавить комментарий