Обязательная цифровая маркировка товаров с 2019 года. Что ждать от Wildberries, Beru, Ozon и прочих маркетплейсов?

Государство готовит нам новые приключения. В России начался новый этап оцифровывания бизнеса. Государство стремится к тому, чтобы вывести «на свет» все этапы от производства до продажи конечному потребителю.

Нет, мы не говорим о помощи производителям, поддержке производителей… Мы говорим о том, что государство хочет следить за всеми, кто работает на участке «производственный конвейер» … — … «покупатель».

И вот этот день настал. 1 декабря 2019 года. В этот день объявили о старте обязательной цифровой маркировки всех товаров Легкой промышленности. Опускаю шины, Духи и туалетные воды, Шубы, Фотоаппараты, Лекарства и др…

Первым сегментом, которого коснулась эта обязательная маркировка стал табак, далее, по логике, должны были быть лекарства, но они оказались всего лишь третьими, а вторым оказалось сегмент «Обувь».

На примере этого сегмента и рассмотрим что нас ждет в «Легкой промышленности», а потом во всём том, что мы производим и продаем на Маркетплейсах.

Этапы

С 1 июля 2019 года стартовала регистрация участников оборота обувных товаров.

С 1 октября 2019 года начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.

С 1 марта 2020 года будет запрещен оборот немаркированных обувных товаров.

*До 1 апреля 2020 года осуществить маркировку остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.

**В момент старта стоимость одного кода на 1 единицу равняется 0 рублей, далее на каждую единиц товара придется закладывать по 0,5 рублей на выпуск уникального кода единицы.

Что из этого следует?

  • примерно через год на территории РФ будет запрещен оборот немаркированных товаров Легкой промышленности. Появится дополнительный рычаг для штрафов всех кто задействован на любом из участков связанных с продажам
  • подключение к системе ЭДО и получение ЭЦП станет не добровольным, а сродни обязательным требованием. Хочешь торговать с сетями, маркетплейсами работающими с ЭДО, отгружать дистрибьютору, то ЭЦП и обязательная маркировка каждой единицы товара станет обязательной.
  • для удобства и судя по схеме, потребуется подключение к системе ГС1 Сервис, где Вы, если Вы — производитель, получите уникальный идентификатор участника системы. *Опыт мы имеем. И судя по тому, что личный кабинет GS1 сервис, где выдаются штрихкоды, работает без SSL, государство «правильный» путь выбрало. В среднем услуга стоит 4500 рублей в год, не считая подключения и интеграции в 1С.
  • появятся дополнительные трудозатраты и траты на расходные материалы.
  • потребуется промаркировать не только продукцию произведенную после запрета на оборот (в случае с «Обувью» это 1 марта 2010 года), но и на все складские остатки, которые могут находиться на складах производства, удаленных складах, складах маркетплейсов, складах дистрибьюторов и др..
  • торговать и производить в «серую» или в «черную» станет, как минимум, сложнее.

Что ждать от маркетплейсов?

Во-первых, маркетплейсы будут обязаны принять условия т.к. они являются резидентам РФ.

Во-вторых, интеграция будет происходить плавно и в сегменте «Обувь» это начнется очень скоро, т.к. время осталось совсем немного.

В-третьих, мелким производителям станет сложнее зайти на Маркетплейс.

Очень надеюсь, что маркетплейсы встанут на сторону производителей. Особенно это касается Wildberries, который уже «по уши» в ЭДО. Очень надеюсь, что Wildberries запустит программу поддержки небольших производителей, сродни программы поддержки моногородам или же запустит товары под СТМ (Собственной Торговой Маркой) во всех категориях, проводя тендеры и размещая заказы на мощностях своих поставщиков с реальным производством на территории РФ.

 

Добавить комментарий