Поставщик Wildberries: Проблема холодного старта

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

WB

Вайлдберриз — уникальный маркетплейс, которые дает шанс любому, даже самому маленькому, производителю. Но помните, что Wildberries далеко не помощник, это интернет-гигант, генерирующий обороты в миллиарды рублей в сутки. И именно поэтому, при работе с маркетплейсом, во всём прослеживается расчет. Цель Wildberries — получать доход с каждой продажи. И это его единственная цель.

Модель маркетплейса, в частности Вайлдберриз, основывается на предоставлении безграничной возможности для расширения ассортимента. С одной стороны, это превращает онлайн маркетплейс в идеальный свободный рынок, но за этим кроется и обратная сторона медали в виде перенасыщением ниш, демпинга цен и прочего.

Если Вы зашли на Wildberries года 2-3 назад, то могли ощутить преимущества свободного рынка, но с наполнением ниш новыми игроками и с расширением ассортиментной линейки старыми, поставщики начали сталкиваться с падением спроса. Возникает резонный вопрос: «Как вернуть объемы продаж?»

Ответы достаточно просты:

  • работать аналитикой,
  • работать с трендами,
  • работать с отзывами,
  • работать над изменения в товарной линейке,
  • ГЛАВНОЕ — ДАВАТЬ ИМЕННО ТО ЧТО ХОЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ ИМЕННО ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС ПО САМОЙ НИЗКОЙ ЦЕНЕ.

Что происходит при заведении нового товара?

При поступлении новых артикулов на склад, у новинок просто отсутствует хоть какая-нибудь статистики требуемая для аналитики. И роботы, которые решают на какую позицию поставить товар в фильтре «Популярность» и «Рейтинг», просто не имеют данных для логичного расположения товара в каталожной выдаче и по логике помещают товар в самый низ. Да, это большая проблема.

Чтобы этого не происходило в функционал заложена схема «теплого старта» и заложен он только для новинок. То есть товару выдается какое-то количество «виртуальных» показов, «виртуальных» продаж, «виртуальных» отзывов и оценок для того чтобы потом можно было определить его органическое место в выдаче.

Это подтверждает тот факт, что новинки часто появляются на первых страницах в ходовых фильтрах без каких-либо на то оснований.

«Виртуальные» показы/продажи/отзывы и оценки…

На Wildberries новинки получают очень много показов. И это не секрет. В первые два дня товар продается очень хорошо — в 2-5 раз лучше чем средний показатель на артикул по нише.

Собрав небольшую аналитическую сводку на каждый артикул, «Новички» попадают в суровую реальность. Это происходит через 3-5 дней. И тут начинаются реальные изменения в поисковой выдаче и в фильтрах в каталожной выдаче.

Именно поэтому период старта продаж очень важен!!! У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление!

Если у вас нет опыта продаж на маркетплейсах вот несколько советов:

  • разделите свой ассортимент на товары с высоким и низким спросом
  • в первой поставке откажитесь от экспериментов
  • разделите заход на маркетплейс на несколько доставок с интервалом 5-7 дней
  • проанализируйте текущий спрос на нише
  • учитывайте сезонность, цену продажи, потенциальный спрос

Да. для того чтобы ваша первая поставка не оказалось последней требуется определенный уровень подготовки. Если у вас есть продукт или идея продукта, но нет желания заморачиваться, то пишите, поможем подготовить ее для старта на маркетплейсах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *