Поставщик Wildberries: Как попасть в ТОП по «популярности», по «рейтингу» Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

Нам постоянно задают вопросы: «Как попасть в ТОП?»… «Как стать первым по «популярности» в категории … ?»….»Как стать первым в фильтре «по рейтингу»?»…

Да, есть советы общие, а есть частные. Сегодня не будем говорить о том, как фото/описание/характеристики влияют на попадание в ТОПы, сегодня попытаемся открыть дверку в мир больших продаж и максимальных показов карточек товара.

Начнем с того, что все понимают, и не надо объяснять, как работает «фильтр по «Цене» и «Обновлениям». Тут всё понятно из названия… Поговорим о сложном, о «популярности» и «рейтинге».

«Популярность»

Попасть в ТОП по данному фильтру мечтают все. Сразу прошу отметить, что фильтр используется как в поиске так и в категориях товара и ставится по умолчанию при выдаче результатов у каждого пользователя. То есть, неискушенный покупатель всегда сидит под фильтром «Популярность». Раньше, фильтр решал задачи и решал их достаточно прямолинейно. Много продал, поднялся выше, но теперь всё изменилось. Нам удалось получить ответ Wildberries по работе фильтра.

Здравствуйте. Алгоритм сортировки «по популярности» был изменен и теперь учитывает релевантность конкретного товара конкретному запросу с точки зрения наших пользователей, на основании их текущей активности. Новый алгоритм ранжирования помимо прочих факторов учитывает текущие (в масштабе дней) просмотры и продажи товаров пользователями в разрезе каждого конкретного запроса. В приложении пока новый алгоритм сортировки не внедрен. Объем продаж, процент выкупа, остатки все также учитываются при расчете популярности, но для поиска, как и ранее, не являются единственными определяющими факторами. Что касается количества и уровня отзывов по товару, они по-прежнему служат для формирования сортировки «по рейтингу». Спасибо за обращение!

Хотим отметить, что вопрос задавался в течение нескольких дней от 3 ЮЛ и ответ был один и тот же. Символ в символ, что говорит о том, что на вопрос по фильтру «Популярность» задается очень часто и мы получили ответ, который получает каждый поставщик.

Что из ответа следует?

  1. Алгоритм фильтра стал сложнее т.к. ранее имелась возможность им манипулировать.
  2. Фраза «…учитывает релевантность конкретного товара конкретному запросу с точки зрения наших пользователей, на основании их текущей активности…» . Поясняю. Как Вы догадываетесь под одним и тем же поисковым запросом на WB покупатели понимают немного разные вещи. Например «слизь». Есть «слизь» в категории «Игрушки», есть «слизь» в категории «Красота». Это совершенно разные категории. И для того чтобы Вам показать именно то, что вы хотите WB анализирует то, что Вы смотрели (покупали) ранее. И именно под Ващи вкусы маркетплейс выдает подборку.
  3. Очень важная фраза «…учитывает текущие (в масштабе дней)…». Это говорит нам о том, что в течение дня определенные параметры анализируются и и влияют на выдачу. То есть система постоянно сравнивает текущий параметр с предыдущим.
  4. Хочу обратить внимание, что на Популярность также влияет Прирост продаж в день, а не только Общий объем. Это сделано для того, чтобы старенькие SKU не расслаблялись.
  5. Можно смело утверждать, что прямолинейно на позицию влияют «..просмотры и продажи товаров…» за день. Работу с этими параметрами мы сейчас тестируем, приводя доп. просмотры выбранных на тест карточек + выкуп SKU. Позже наглядно покажем.
  6. В приложении пока новый алгоритм сортировки не внедрен — это странно потому что выдача очень близка что на сайте, что в приложении
  7. Объем продаж, процент выкупа, остатки все также учитываются при расчете популярности, но для поиска, как и ранее, не являются единственными определяющими факторами. Другими словами, информация, которую можно добыть только из личного кабинета поставщика Wildberries вносит большой вклад в формировании ТОП по «популярности».

Вывод по «популярности»

  • Как и до этого, на популярность влияет объем продаж, но WB учитывает в выдаче не только этот показатель, но и показатель Прироста продаж.
  • Переменные которые доступные только поставщику в ЛК могут значительно влиять на позицию в выдаче. Особенно влияет: Оборачиваемость, остатки на складах, процент выкупа. Это делается для того, чтобы высвобождать складские площади.
  • На фильтр НЕ влияют отзывы. Рейтинг («звездочки») также не имеют значение.

Можно ли работать на ТОПом по фильтру «популярность»?

Работать можно, но нет прямой зависимости. Именно поэтому старые позиции с хорошими показателями всегда на первых двух строчках, а новички постоянно скачут по ТОПую Главный показатель и аспект на который стоит обратить внимание, если вы желаете попасть в этот ТОП — это ОБЩАЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОКУПАТЕЛЯ от покупки данного SKU. А это уже продакт-менеджмент и маркетинг. Обсудим это как-нибудь отдельно.

«Рейтинг»

«…Что касается количества и уровня отзывов по товару, они по-прежнему служат для формирования сортировки «по рейтингу»…»

Рейтинг считается по достаточно простой формуле и на него прямо влияет не просто отзывы, но и их звездность!!! Формула для расчета, которую мы используем при анализе пока не дает сбоя и позволяет нам выстраивать стратегию для вывода товаров в ТОП по «рейтингу» в любой категории, по любому запросу.

Как вывести товар в ТОП в фильтре «Рейтинг» на Wildberries?

Можно вывести? — Да можно.

Будет ли мне это стоить денег? — Однозначно да.

Много ли вложений потребуется? — Зависит от категории/поискового запроса и активности конкурентов.

Мы готовы рассчитать ваши затраты по попаданию в ТОП по фильтру рейтинг и готовы провести кампанию по выводу Вас из подвала. Обращайтесь.

 

2 комментария

  1. Алексей:

    Добрый день, как с вами можно связаться по вопросу рейтинга продукции на WB?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *