Поставщик Wildberries: Аналитика на главной. Стоит ли на нее смотреть?

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

Часть личного кабинета Wildberries из скриншота выше знакома многим поставщикам. Как удобно, когда главные цифры вы видите онлайн!!! Или это не так??? Сегодня постараемся разобраться.

Вайлдберриз — уникальный маркетплейс. Он дает исчерпывающую аналитическую информацию каждому владельцу бренда. Но мало кто умеет ей пользоваться. Многим достаточно аналитики со скриншота, но данные цифры, по сути своей, не отображают реального положения вещей. Для того, чтобы свести дебет с кредитом, нужно шерстить «Аналитику» и сводить несколько табличек в одну, делать аналитические срезы по периодам и …

Конечно, всех секретов мы не раскроем, но есть много косвенных признаков, которые помогают анализировать продажи не только своих брендов, но и брендов конкурентов даже не имея доступа к их личному кабинету. Но сегодня мы расшифруем все те цифры, которые вы видите на этом красивом сиреневом фоне и по клику на «Подробнее»

  1. «Заказано товаров» — не куплено, а заказано, а как мы знаем, товар покупается далеко не с первой ходки и для каждой категории товара. Заказано на момент скриншота 32 единицы, на общую сумму 127133 рубля*. Огромные цифры для обычного поставщика, но не радуйтесь раньше времени. Получается, что средняя цена единицы заказанного SKU 3973 рубля. *Иногда на 20:00, наблюдаем цифры 300-500 шт / 1 000 000 — 3 000 000.
  2. «Покупатели оплатили» — оплатили на момент скриншот 1672 рубля!!!! Что это? А это то, сколько покупатели заплатили за товар заказанный ранее и заплатили они Wildberries, а не Вам. Сколько при этом единиц выкуплено неизвестно.

Справа разница с предыдущем днем, что всего лишь дает понимание динамики активности покупателей, без точного обоснования причины. Да, быть может вы сделали огромную скидку, и поэтому рост, но тут, можем сразу сказать, манипуляций с ценообразованием не проводилось.

ИТОГО. Что нам дает эта информация?

  1. Конструктивно абсолютно НИЧЕГО.
  2. По «Заказано товаров» можно просто наблюдать заказы и среднюю цену единицы заказанного товара, но если вы продаете товар с ценой от 100 до 10000 рублей, то эти цифры ничего для анализа продаж нам не дают. Просто красиво.
  3. «Покупатели оплатили». Оплатили за что? С какой ходки была продана единица(ы)? Сколько единиц продано? Сколько с этой суммы перечислит вам Wildberries?.. На эти вопросы данные в этой красивой аналитике вам не ответят. Могу даже сказать так, что с этих 1672 рублей, поставщик может получит 00 рублей 00 копеек и это реальность. А потом еще заплатить 2%, об этом вы можете почитать в другой нашей статье.

Кликаем «Подробнее»

Тут вы видите 3 графика. Пойдем сверху вниз

График 1. Как красиво. «Оплаты покупателей»

Да, цифры реальные!!! И что они нам говорят?

Да, это те деньги, что заплатили Покупатели WB при покупке товаров Ваших брендов. Срез 1 день.

Возьмем пик 500 000 рублей «11.11». Красиво )))

Что вы получите с продажи?

Если по старой схеме — 38% без оплаты доставки и хранения (новым поставщикам данные условия недоступны) — то 310000 ждите к перечислению

Если по текущей схеме — 19% с оплатой доставки, тот тут всё намного сложнее. Вы же не знаете с какой ходки купили товар? Возьмем 3, и количество продаж за день из графика 3 (будет ниже), то 11 ноября мы видим что купили 353 единицы.

Получаем что при условии:

  • заплатили 500000 рублей
  • продажа состоялась в среднем с 3 ходки
  • продано 353 единицы
  • 19% удерживает ВБ

500000-19%-58245(доставка)=346755 рублей к перечислению. Это теория. Потому что может оказаться так, что продавалось, в среднем не с 3 ходки, а с 10ой. Да, и это реальность.

Тогда — 500000-19%-221331(доставка)=183669 рублей к перечислению. Как вам такая разница из-за простого изменения в количестве ходок доставки. И получается, что среднестатистическая единица товара была продана за 500 рублей.

А чтобы точно сделать вывод, данных из график недостаточно!!! Требует анализ большего объема данных, которые вы можете найти и свести в своем ЛК поставщика Вайлдберриз

График 2. Практически 2 000 000 р в день

Цифры впечатляют!!! Но при этом они ничего не говорят. Чисто аналитически, по опыту работы. можем сказать, что при сравнении второго и первого графиков, боюсь, что предположения по количеству ходок (доставки) на уровне 3, были слишком оптимистичными. Реальная ситуация близка к 10!!! Да, могу сделать еще несколько неутешительных выводов для данного поставщика, но это отдельная история, которая требует проверки*.

*После проверки Аналитики и сведения нескольких отчетов, можем сказать, что неутешительные предположения по поставщику подтвердились.

Если коротко. то поставщик продал товар в минус, если рассматривать что он работает по схеме (19% + доставка).

График 3.Количество заказанных единиц товара

Просто и понятно, клиенты заказали столько-то «единиц», не выкупили, а всего лишь заказали. О чем это говорит? Да ни о чем!!!

Что это за скачек? Глюк? Нет. Всё достаточно просто. ЭТО СКАЧОК ЗАКАЗОВ ПОСЛЕ ПОСТАВКИ СТАРЫХ SKU. Покупатель отложил отсутствующий товар в Лист ожидания (Лист ожидания по вашим брендам Вы также можете видеть в своем ЛК) и сразу же заказал их по приходу на склад Wildberries.

Хотите выводов?

Вывод здесь достаточно простой. Данной аналитики недостаточно, чтобы делать выводы об успешности вашего бренда(ов) на Wildberries, для этого существует огромный массив информации, который Wildberries предоставляет в соответствующем разделе. И ее надо уметь правильно интерпретировать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *