Практика: Мониторинг цен, скидок и остатков артикула Wildberries

Консультация по поставкам на Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др

Для чего нужен Мониторинг цены артикулов Wildberries и как он может помочь поставщику Wildberries. Рассмотрим пару артикулов и расшифруем то, что говорят нам колебания графиков.

Для начала возьмем «Вкусвилл / Мыло детское на отваре Череды, 100 г«

Артикул мониторится очень давно, поэтому много что интересного могу про него рассказать.

Маркетинговые показатели
  • Цена до скидки / Цена после скидки / Скидка / Промокод / СПП

У данного артикула не установлена Скидка / Промокод / СПП поэтому Цена до скидки / Цена после скидки одинаковые.

  • Рейтинг / Отзывы
Убрал «лишние» графы

4 марта в интервале между 17:00 и 18:00 был добавлен отзыв. Судя по всему негативный, т.к. рейтинг товара снизился, но больше интересно период, когда отзывов по мониторингу было 0.

Кажется, что за ерунда??? Но цифры имеют достаточно простую логику.

В период с 12 марта 13:00 по 12 марта 17:00, видно на графике, модераторы Wildberries корректировали отзывы, а точнее удалили последний!!! Это доказывает тот факт, что 12 марта в 17:00 показатель «Рейтинг» увеличился на 0,1 пункт, а количество отзывов сократилось на 1 (один).

  • Заказы (выкупы), идем ко второму графику
Продажи и остатки

Красивый такой график 🙂

Первым делом смотрим, что у нас в нулях!!! В нулях у нас остатки по всем складам, кроме Подольска!!! Убираем «нули», чтобы не мешали анализу. Также убираем остатки по Подольску т.к. под ним прячется салатовенький график «Количество остатков». Это остатки по всем складам и размерам суммарно!!!

Мы видим резкий скачка по остаткам…

29 февраля в 06:00 было 237 единиц, а 29 февраля в 07:00 829 единиц. Делаем вывод. Была приемка. Было принято примерно 600 единиц на артикул. Такой же скачок Вы видите чуть правее 12 марта, ближе к полуночи.

Черная лесенка — это график выкупов с шагом 100. Wildberries дает только округленные данные, поэтому измеряем длину ступеньки и прикидываем объемы выкупа по дням. Видим, что выкупы, в основном, были 7 и 8 марта!!!

Ради прикола увеличиваем интервал между поставками 29 февраля 07:00 -12 марта 19:00

Остатки за этот период сократились с 829 до 429 единиц. То есть, если учитывать тот факт что товар выкупает в среднем в 100% случаев, то примерно за 13 дней артикул заказали (потом купят) 400 раз. Для одежды хорошим процентом выкупа считается 30% выкупа, поэтому прогнозирование выкупов для того, что мереют можете делать снимая данные по заказам (уменьшение остатков). А зная цену, вы понимаете сколько примерно поставщик заработал.

А разделив 400 на 13 мы получаем среднее количество заказов в день — 31 единица

У поставщика было бы больше заказов, если бы он отгружал на СПБ, КРД, ЕКБ. Так что, если Вы — поставщик этого артикула, внимательно перечитайте предыдущее предложение.

За этот же период было выкуплено примерно те же 400 товаров. Но помните, выкупы товаров за день не равно заказам за тот же день. Всё потому что пока товар доедет, пока покупатель соблаговолит дойти и забрать заказ, проходит минимум 2 дня.

Немного прикольной статистики. Если рассматривать заказы по времени суток то я прямо могу сказать, что покупатели заказывают данный артикул в вечернее время!!!

Зумчег

Зум на 2 и 4 марта. И четко видим, что ЗАКАЗы люди совершают после обеда с 15 до 23 😉


Т.к. данный артикул не имеет размеров, возьмем другой артикул — нижнее белье. Для артикулов с размерами, будет третий график.

Возьмем: MISS X — Комплект белья не переходите по ссылке в присутствии жены или начальника.

Нас интересует третий график

Мы видим остатки во всем складам суммарно. Суммарно по размерам и каждый размер отдельно.

*небольшой горбик вверх, кстати, это не поставка, а возвраты

В динамике Вы можете увидеть общий объем заказов топовой позиции(если вы поставите в мониторинг топовую позицию). Так вы прикините емкость ниши куда планируете встать.

Уменьшение остатков по каждому отдельному размеру поможет Вам определиться с ходовыми размерами. Тем самым Вы сможете сразу завести больше тех размеров, которых заказывают больше, и меньше тех, которых заказывают меньше… И сэкономить на хранении.


Интересно? Я думаю более чем.

Во-первых, вы можете планировать еще до первой поставки. Еще до начала производства.

Во-вторых, вы можете анализировать размерную сетку любой категории.

В-третьи, вы просто можете анализиовать конкурента и его продажи в динамике, прикидывая его объем продаж и выявляя топы.

Применений Мониторинга артикула Wildberries помогает делать прогнозы и формировать поставки, снижать логистические расходы и плату за хранение.

И ГЛАВНОЕ, КАЖДЫЙ КТО ЗАРЕГИСТРИРОВАН НА САЙТЕ WBCON.RU ПОЛУЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ ДЕМО-АРТИКУЛЫ, А ЗАКИНУТЬ ОДИН ЛЮБОЙ АРТИКУЛ WILDBERRIES НА МОНИТОРИНГ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *