Сила потребительских привычек на маркетплейсах

Впервые статья появилась на nihacu.ru

Вы наверное заметили что привычка – это как наркотик… Это и есть наркотик основанный на гормоне счастья, который выплескивает наш мозг. Многие забывают про данный факт при продаже на #Маркетплейсах #Вайлдберрис и #Озон. На самом деле этот природный наркотик очень сильно влияет на наши покупки на маркетплейсе.

  1. Повторные покупки. У вас инновационный шампунь, вы дешевые, у вас супер экологичный, веганский, собачий, детский… Но вы мне не нужны. Я пользуюсь «Головой и плечами» и мне вообще пофиг. Это привычка. Моя привычка. И вкладывая в рекламу внутри МП, вы многого не достигните. Я буду покупать свой шампунь снова и снова. Мне даже страшно пробовать новое, просто это реально как страх потерять зависимость от шампуня. Это и есть привычка, это и есть брендовость.
  2. Брендовая любовь. Это своего рода привычка или своеобразный сценарий приобретения. Один из сценариев… Мама покупает на Дряньберрисе одежду для ребенка. Ей товар нравится и понимая, что на Дряньберрисе полно низкосортного товара, просто начинает изучать бренд или магазин для покупки чего-то другого сопутствующего. Бренд вырабатывает привычку и ассоциативную связь с качеством, что распространяется на «сарафанное радио». А потом бренд начинает терять качество, но тут уже привычка заставляет его покупать или поднимается цена, но привычка покупателя находит и этому оправдание.
  3. Привычка покупателя ходить с работы по определенному маршруту. По пути домой у покупателя встречается только Дряньберрис и человеку просто удобно забирать товар именно в этом ПВЗ именно с этого МП заказывая. А это всего лишь привычка ходить по определенному маршруту, хотя на соседней улице есть ПВЗ другого маркетплейса. Именно поэтому важно расположение ПВЗ и их доступность, как ранее этим фактором пользовались Пятерочки и Магниты. Вот владельцам ПВЗ очень важно понимать УДОБСТВО и фактор “по пути”, чтобы быстро забежать и забрать “по ходу”.
  4. Привычка взаимодействия с программой и вид интерфейса. Обратите внимание, что когда-то iPhone был реально впереди Андроид на 100 голов, а теперь Андроид догнал и перегнал iPhone. И что ждет iPhone с 18ой прошивкой – правильно кастомизация, что никогда не было. Это было фишкой Андроид. Со временем всё становится очень похожим. Андроид на iOS, мужики становятся более женственными, женщины более мужеподобными… Все эти воины это показуха для масс. Тут вопросы привычки. Привыкнув к iOS многие не могут перейти на Android, потому что вырабатывается привычка пользования. Даже простые вещи сделанные немного иначе начинают вызывать раздражение. Все эти воины между платформами, это просто споры двух наркоманов.
  5. Платить за сервис аналитики по привычке. Знаю много поставщиков, которые платят за сервис Аналитики и не пользуются. Это как купить абонемент в фитнес и не ходить туда. Именно поэтому вам названивают все эти сервисы… Удивительно, но вы должны понять одно, НЕ ВАМ НУЖЕН СЕРВИС АНАЛИТИКИ, А СЕРВИСАМ АНАЛИТИКИ НУЖНЫ ВЫ… Чтобы что? Чтобы, правильно, рубить бабосик.

Посмотрите на маркетплейсы, на свою жизнь, всё вертится вокруг выстроения привычек, программирования нас через повторения одних и тех же простых действий. И когда простые действия доводятся до автоматизма, вам кажется что всё очень легко и никак не хочется отказываться от этой легкости.

Вы обращали внимание, что очень сложно воспринимать тот покупательский интерфейс, что сделан на ОЗОН, после простого, примитивного и очень при этом нативно и понятного интерфейса Вайлдберрис. Сколько раз писал, что Озон нужен специалист, который понимает покупателя, чтобы переделать свои интерфейсы особенно на мобильном, чтобы стало ПРОЩЕ и главное ПРИВЫЧНЕЕ.

А проще взять и сделать интерфейсы очень близкие. Если ты не можешь сделать лучше, то повтори, и уже потом, другими преимуществами забирай себе покупателя. Так что хватит спорить что лучше iOS или Android, #Wildberries или #Ozon… Выбирайте сами и пробуйте!!!

Но если вы продавец, вы должны в этом глубоко разобраться… И поэтому задавая всем на консультации вопрос «А на каком Маркетплейсе вы НЕ будете покупать iPhone 15 Pro Max?» я всегда слышу «На Вайлдберрис». Потому что за маркетплейсом закрепилось клише… Привычка восприятия Вайлдберрис как дешевого магазина. Поэтому мы пойдем покупать iPhone 15 Pro Max НЕ на Вайлдберрис, а чехольчик для него ТОЛЬКО на Вайлберрис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *