Маркетплейсы — это новый канал продаж. Маркетплейс — формат будущего в разрезе b2c. Если Вы — производитель, и еще не обратили внимание на такие площадки для сбыта своей продукции как Wildberries, Beru.Ru, Ozon, lamoda, tmall и другие, то через год можете оказаться позади своих прямых конкурентов.
Требования, которые предъявляют маркетплейсы
Разумеется, для реализации вашего бренда существует ряд требований.
В основном площадки требуют:
- Наличие оригинального, принадлежащего партнеру, бренда
- Подключение к системе ЭДО
- Дополнительную упаковку товаров
- Наличие уникальных фотографий и описания
- Сертификатов/деклараций соответствия и таможенных деклараций
Для правильного размещения товаров на маркетплейс вам потребуется собрать команду, хотя бы из нескольких человек.
Первоначальная задача состоит в том, чтобы правильно разместиться на площадке.
Потребуются:
- Студия для съемки/фотограф
- Складское помещения для хранения и переупаковки товаров
- Сотрудник отвечающий за упаковку и логистику
- Продакт-менеджер для формирования спецификации и описания товара
- Менеджер-аналитик для расчета потребности и контроля поставки
- Оператор БД, на его плечи ляжет большой объем работы по загрузке и обработке данных для маркетплейсов
Да, объединение возможно, но при большом ассортименте Вам потребуется разделять обязанности и начнете вы это с выделения оператора БД и аналитика (зачастую эту задачу берет на себя руководитель).
На какие вопросы должен отвечать аналитик по заведению позиций:
- Есть ли дефициты товаров?
- Востребован ли тот или иной товар?
- Как на тот или иной товар влияет коэффициент сезонности?
- Какие товары приносят больше прибыли?
- Какие товары убыточны и требуют вывода из матрицы?
- Есть ли дефицит в топ позициях?
- Какой запас необходимо поддерживать на остатках?
- Сколько продаж необходимо делать для поддержания нормального оборота?
- Какую маркетинговые схемы необходимо применить для получения дополнительной прибыли?
Для ответов на эти вопросы потребуется эксперт. Квалифицированный штатный специалист, обойдется вам не менее чем в 30000-40000 в месяц.
Возникает логичный вопрос: возможно ли, сэкономить?
Отвечаем: да, возможно. Отдайте аналитику профессионалам имеющим не один год опыта работы с маркетплейсами. Или закажите курс обучения по работе с маркетплейсами, ведь у каждой площадки свои тонкости.