Как собрать команду для работы с маркетплейсами

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

consult_wildberries

Маркетплейсы — это новый канал продаж. Маркетплейс — формат будущего в разрезе b2c. Если Вы — производитель, и еще не обратили внимание на такие площадки для сбыта своей продукции как Wildberries, Beru.Ru, Ozon, lamoda, tmall и другие, то через год можете оказаться позади своих прямых конкурентов.

Требования, которые предъявляют маркетплейсы

Разумеется, для реализации вашего бренда существует ряд требований.

В основном площадки требуют:

  • Наличие оригинального, принадлежащего партнеру, бренда
  • Подключение к системе ЭДО
  • Дополнительную упаковку товаров
  • Наличие уникальных фотографий и описания
  • Сертификатов/деклараций соответствия и таможенных деклараций

Для правильного размещения товаров на маркетплейс вам потребуется собрать команду, хотя бы из нескольких человек.


Первоначальная задача состоит в том, чтобы правильно разместиться на площадке.

Потребуются:

  • Студия для съемки/фотограф
  • Складское помещения для хранения и переупаковки товаров
  • Сотрудник отвечающий за упаковку и логистику
  • Продакт-менеджер для формирования спецификации и описания товара
  • Менеджер-аналитик для расчета потребности и контроля поставки
  • Оператор БД, на его плечи ляжет большой объем работы по загрузке и обработке данных для маркетплейсов

Да, объединение возможно, но при большом ассортименте Вам потребуется разделять обязанности и начнете вы это с выделения оператора БД и аналитика (зачастую эту задачу берет на себя руководитель).

На какие вопросы должен отвечать аналитик по заведению позиций:

  • Есть ли дефициты товаров?
  • Востребован ли тот или иной товар?
  • Как на тот или иной товар влияет коэффициент сезонности?
  • Какие товары приносят больше прибыли?
  • Какие товары убыточны и требуют вывода из матрицы?
  • Есть ли дефицит в топ позициях?
  • Какой запас необходимо поддерживать на остатках?
  • Сколько продаж необходимо делать для поддержания нормального оборота?
  • Какую маркетинговые схемы необходимо применить для получения дополнительной прибыли?

Для ответов на эти вопросы потребуется эксперт. Квалифицированный штатный специалист, обойдется вам не менее чем в 30000-40000 в месяц.

Возникает логичный вопрос: возможно ли, сэкономить?

Отвечаем: да, возможно. Отдайте аналитику профессионалам имеющим не один год опыта работы с маркетплейсами. Или закажите курс обучения по работе с маркетплейсами, ведь у каждой площадки свои тонкости.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *