Поставки на Wildberries: Формируем отгрузку

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Beru.Ru, Ozon, Goods.ru и др. Секреты маркетплейсов Wildberries, Ozon, Beru

WBW

Сегодня мы разберем тему маркировки и подготовки товара к отгрузке Wildberries. Начнем с технической части. Если у вас большой объем артикулов, то для автоматизации маркировки мы настоятельно рекомендуем использовать учетные системы такие как «1С-Предприятие: Управление торговлей» или облачный сервис «Мой склад». Поверьте, это сэкономит много времени и поможет структурировать ваши бизнес-процессы.

Маркировка товара

Все товары поставляемые на Wildberries должны:

  • иметь маркировку с информацией о товаре,
  • на бирке должен отсутствовать розничный ценник,
  • на бирке не должно быть информации о сайте поставщика (это прописано в договоре, за это возможно получить штраф, но по факту этим все пренебрегают),
  • на бирке должен быть указан баркод (баркод должен быть уникален на артикул/цвет/размер). В противном случае, товар не будет принят складом или будет принят ошибочно, а вашему представителю придется выезжать на склад для решения вопросов. Баркоды можно сгенерировать в личном кабинете поставщика в необходимом количестве и баркод на бирке должен совпадать с баркодом в предоставляемых поставщиком файлах (спецификациях и шаблоне загрузки заказа и баркодов),
  • согласно техническому регламенту таможенного союза (ТР ТС) продукция легкой промышленности должна маркироваться единым знаком обращения ЕАС,
  • товары в поступлениях должны иметь дополнительную внешнюю этикетку. Она должна содержать артикул, баркод, размер, цвет. Именно по ней осуществляется приемка товара без вскрытия и нарушения целостности упаковки,
  • маркировка товара двумя разными противоречащими бирками не допускается.

Итак, необходимо клеить 2 этикетки. Одну клеем и на навесной (вшитый) ярлык, а вторую этикетку с большим штрихкодом на внешнюю сторону пакета.

Типы поставок: моно, микс и транзит

Давайте разберем каждую из них – «Микс».

Такие поставки — это когда в коробах товар может быть неоднородным по цвету модели и размеру тем не менее он также должен быть уложен в коробки. При поставке в Микс коробах нет ограничения на размер короба и на количества в нем.

Такой короб маркируется только упаковочными листами с надписью «Микс». Штрихкоды коробка в данном случае не нужны. Но на практике многие уже не клеют упаковочные листы, а только штрихкод поставки, который распечатывается из личного кабинета и клеится на паллеты или на короба если идет допоставка небольшого количества без паллет. При сканировании штрихкода на приемке вся необходимая информация по поставке прогружается в кодер приемщика.

Размер короба не должен превышать размеры европаллеты — 120х80 см.

Короба не должен превышать 25 килограмм.

На паллет идеально встают короба размером (ДхШ) 60х40 см, при этом на паллеты можно разместить до 16 таких коробок высотой (В) 40 см.

Максимальная высота полета при поставке ограничена в 2,5 метров, но есть определенная категории, например подгузники, где максимально разрешенная высота составляет 1,8 метра. Но лучше всего ограничиваться высотой в 1,6 метров.

Поставка в «Моно»

Как понятно из названия, в такой поставке товары с одним штрихкодом поставляются в одном коробе. Каждый монокороб должен быть промаркирован штрихкодом короба (транспортным штрихкодом) и его размерность может быть не более 60х40х40 сантиметров.

Минимальное количество товара для моно короба обычно равно 10 (десяти), за исключением случаев формирования монокороба согласно заводской кратности. В этом случае укажите информацию о кратности через раздел «Загрузка кратности заводских коробов». Вес при этом не должен превышать 25 килограмм.

Поставку меньше одного кубического метра можно сделать россыпью.

Если же вы везете товар на паллетах, то каждая паллета маркируется упаковочным листом формата А4 со следующей информацией:

— номер поставки,

— тип коробов МОНО или МИКС,

— наименование поставщика,

— количество коробов на поддоне,

— порядковый номер поддона если партия состоит более чем из одного поддона,

— общее количество поддонов поставляемой партии,

— склад назначения, а при транзите также транзитный склад.

— плюс надо указать дату поставки.

На одной из паллет, которая будет доступна сразу при открытии бортов автомобиля следует закрепить штрихкод поставки. Специалист отсканирует его и после этого начнет разгрузку.

Итак, мы разобрали как маркировать товара и готовить его к отгрузке. Теперь пора изучать вопрос загрузки документов по ЭДО.

 

14 комментариев

  1. Ярослава:

    Добрый день, на бирке где штрих код указвается какой указывать артикул: артикул поставщика или артикул ИМТ?

  2. Людмила:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как отгружать товар, который от производителя идет в коробке количеством 1шт, 2шт, 3шт? Формировать микс короб только, получается?

  3. Людмила:

    И еще момент: по отдельным позициям, первая поставка отгрузилась монокоробами от производителя по 10шт. Ок. Могу ли я в дальнейшие отгрузки, именно эти позиции, отгружать микс коробами, например по 5штук?

  4. tiaa:

    Добрый день. Что означает «не указано количество палет в шк поставки»?

  5. Дмитрий:

    Здравствуйте!
    Подскажи пожалуйста…
    Если на товаре нет навесного ярлыка — в таком случае куда клеить «большой» штрих код?
    В уроке по обезличке говорится о том, что нельзя клеить на сам товар.
    Спасибо!

    • Сделайте навесную бирку

      • Дмитрий:

        Спасибо за внимание.
        т.е. без навесного ярлыка склад не примет?
        Мой товар — сумки. Они находятся в белом чехле. Тот, в свою очередь в ЗИП-локах.
        И спортивные бутылки. Без упаковки и в ЗИП-локах.
        Во втором случае бирки вешать просто некуда.

        • На товаре навестная + на доп упакове наклейка с ШК + артикул

          • Дмитрий:

            Дело в том, что я знаю порядок и принцип наклеивания штрихов. У меня встал вопрос о невозможности наклеивания на бирку т.к. на одном товаре она вовсе не предусмотрена, а на втором ее попросту нет. Плюс ко всему меня ввела в заблуждение презентация, где говорится о том, что нельзя клеить «большой» штрих на сам товар.
            Однако служба поддержки в ТГ говорит о том, что можно. Где истина?

          • Проблему что-то вообще не понять. Есть бирка клеите. Нет бирки, делаете бирку и клеите

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *