Почему перед тем, как заходить на Вайлдберрис (Wildberries) как поставщик, сейчас нужно 100 раз подумать и…

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

WBW

… и не заходить …В низкий сезон, а точнее в середине июля 2021 года, хочу вам рассказать почему Вайлдберрис сейчас — не лучшее место для желающих заработать миллион при небольших вложениях. Сейчас Wildberries это скорее наоборот то место, где вы потеряете миллион. И вот почему…

#1. Статистика всё… Давай до свидания…

Просто зайдем в официальный телеграм @wbofficialchat и обратим внимание на закрепленные сообщения. И среди них мы увидим несколько важных сообщений:

Аналитика на портале/приложении — на исправлении. Данные в сводке/графике — могут отличаться от факта. Корректные данные в Недельном отчете...

В случае ошибок в еженедельном отчете (НДС, Логистика) создавайте инцидент в разделе «Поддержка» на категорию «Недельные отчеты» для пересчета. Так же проверяйте данные в визитке. Информация в Еженедельном может не совпадать с аналитикой, ибо в аналитике отображены промежуточные данные.

Другими словами, Аналитика глючит, даже можно сказать «не работает». В режиме онлайн, если смотреть вы можете видеть разные данные в разные моменты времени. Да, есть корректный «Недельный отчет», но «…в случае ошибок в еженедельном отчете…»…. То есть в корректном отчете есть ошибки. Л — логика ))

#2. Знания интернет маркетинга здесь не работают

Как говорили в Институте: «Всё что вы выучили в школе забудьте…»

А когда после института вы устраиваетесь на работу, вам говорят: «Всё чему вас научили можете смело забыть…»

Начнем с того, что реклама на Вайлдберрис как бы работает, но как бы не работает. Да, вы может и вернете себе то что вложили, но не больше. И то вряд ли…

Как бы вам сказать, алгоритмы и формулы ранжирования, которые я рассказываю в консультации по Вайлдберриз, они вроде и работают, но в основе психология и тонкости маркетплейса, который посещает в сутки не 1000 человек, я 10М+ в сутки… Вы тут не продадите то что не нужно массе. От этого и надо отталкиваться.

#3. Анализ, анализ и еще раз анализ

Вайлдберрис, в отличие от других маркетплейсов, светит кучу информации, в том числе и остатки, и ИНН/ОГРН/Адрес поставщика, количество выкупов в режиме онлайн… Купили более… Да… Но «Купили более» округляется до 100, да и если выкупов более 100000, а есть артикулы где выкупов уже более 500К… Некоторую информацию собрать очень легко и источник данных на поверхности, а некоторая глубоко зарыта и ресурсы на сбор этих данных требуется большой…

И, так как я понимаю формулу попадания в ТОП и знаю маркеры, которые указывают на то что люди искусственно загнали товар в ТОП, аналитику надо собирать определенным образом. Так что к аналитике надо относить не так как многие считают. Взять посмотреть «Продажи» по артикулам, нет… Это вообще не то.

Что такое «Продажа»? На Вайлдберрис нет «Продаж», есть «Заказ» и «Выкуп» и «Возврат»…

Вот их и надо понимать. Также надо понимать «Процент возврата», «ГЕО заказов», «Процент выкупа», «Оборачиваемость»….

Относитесь к аналитике профессионально, да и аналитика — это всего лишь инструмент. А с чем идти разгружать самосвал, тут решать вам. Можете взять совочек, можете взять лопату, а можете нажать кнопочку и самосвал сам всё выгрузит…

#4. Не покупайте курсы…

Признаки того, что вы общаетесь с Инфоцыганами:

  1. Никто никогда не расскажет вам актуальной информации в тексте — ВБ всё меняет очень часто
  2. Никто никогда не порекомендует вам заходить в ту нишу, где они «заработали миллионы» — зачем создавать конкурента.
  3. Никто никогда не будет вам на вебинаре на 10-100 человек рассказывать как добиться успеха — секреты не рассказываются массам
  4. Не пишешь статьи и говоришь что ты — эксперт — сомнительно.

Да, на незнании зарабатывать очень легко… Вы ничего не знаете и Вам могут продать как уникальный инструмент мой калькулятор цены, мои уроки по WB или OZON или Яндекс, могут быть просто скопированы и даже не актуализированы.

#5. Пара реальных отзывов о работе с Вайлдберрис из нашего телеграма @wbcon4us

Сюда можно добавить кучу всего ещё, с чем придется столкнуться:
1) потери при приемке, как и писали
2) Инвентаризация на складе, если даже приняли верно, никто не гарантирует, что товар не исчезнет с остатка. У нас товар исчез с февраля месяца, ничего до сих пор не вернули. Периодически пропадает с остатков. В оф чате Вам ответят » товар на инвентаризации, сроков нет» .
Пропадает сотнями, каждый день поставщики пишут об этом. Причем могут принять верно, а потом на следующий день весь товар пропасть и можно про него забыть, потому что никто ни за что не отвечает.
3) Поддержка на нуле, вопросы никакие не решают, только одни отписки.
4) Не выплачивают деньги. Очень много таких случаев, можете в оф чате почитать, каждый третий об этом пишет. Хз ,что у них там произошло, но это началось, после установки нового портала. Будут только отписки «проверьте свои реквизиты » или передано в работу. Люди месяцами некоторые ждут, многих знаю досудебку писали. Также удерживают с выплат, непонятно за что, в документах нигде не указано за что.
5) Аналитика- её нет 😁 можно и так сказать. Постоянно глючит. Все отчеты показывают по разному.
6) забрать товар не сможете, по оферте 45 дней, многие с зимы.
Самое главное, что если возникает какая-то реальная проблема- её не решить. Им вообще до одного места. В поддержке будут молчать годами, в оф чате в лучшем случае отписки. Никто ни за что не отвечает. Или при неудобном вопросе получите бан!
Как сказал Александр, на wb зарабатывает только сам wb 😁 Это очень верно подмечено. Работаем не первый год, но с каждым годом всё хуже и хуже. Не знаю к чему это приведет такая их политика.

***

4 месяца на ВБ, пожалел что зашёл. Отговаривали, но я решил что ерунда. Сам столкнулся уже со многими косяками ВБ, и это говорят только цветочки. Например:

  1. могут потерять товар. Огрузил на склад, приняли только половину коробов, статус поставили «принято и проверено». По 5-10 товаров можно забить, но теряют коробками, сотнями. У меня например потеряли 2 коробки в прошлую поставку. Писать им есть куда, аж в 3 места, но ответа 0 все равно. В шапке этого чата ссылка на чат склада, по таким «расхождениям», посмотрите сообщения хотя-бы за неделю. Сообщения типа «300 товаров исчезло, пишу уже 2й месяц, умоляю ответьте» и т д каждую секунду. Никто не реагирует, не отвечает, не ищет. По итогу работаем в минус из-за этого, хотя маржа хорошая. Потому что товар исчезает, за 4 месяца больше 10 эпизодов уже.
  2. комиссия вроде 15% (на разные товары чуть разная, +- пара %, но не суть) а будет 25% из-за акций. Как это происходит:
    -2 недели на новый товар мы с вас берём 15%
    -у на акция, скидывайте на цену на 20% и мы с вас будем брать 10%, ну или не скидывайте цену и до конца месяца будем с вас брать 25%.
    -скинул? Молодец. Акции у нас одна за другой, без перерыва, поэтому как прошлая кончилась запускаем новую. От цены которая была неделю назад (уже сниженая для прошлой акции) давай ещё — 15%, или мы с тебя будем брать 25%.
    Короче, в 1-2 участвовать можно сначала, но потом или снижать некуда уже или 25% платить.
    Таких подводных камней столько, что это не бизнес а мучение с копеечным, если повезёт, выхлопом.
    Скажу как говорили мне: бегите от ВБ как от чумы, не надо!

Вместо концовки, хочу Вас поприветствовать… Вы зашли на Вайлдберрис как поставщик, не просчитав, не проанализировав, вложив последние деньги в товар с Садовода?

Добро пожаловать ад… Здесь разбиваются мечты, здесь спиваются крепкие мужики, рушатся семьи и увеличивается количество седых волос… А денег становится больше… больше у Вайлдберрис…

Так что, добро пожаловать… Будет больно…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *