Поставка на Aliexpress: Урок 13. Отгрузка по шаблону FBS «Почта России и AliExpress»

  1. Соберите посылку. Для этого перейдите в раздел Заказы и нажмите на строку с нужным заказом, чтобы открыть его карточку. Откроется пошаговая инструкция для отгрузки заказа.

Под номером каждого заказа отображается модель доставки:

2. Нажмите Собрать посылку, чтобы создать отправление:

Проверьте информацию о посылке: вес и габариты заполнятся автоматически на основе информации о товаре, но вы можете их отредактировать. Разница с фактическим весом посылки не должна быть более 50 грамм, иначе вы не сможете сдать посылку в отделении Почты. Если в одном заказе несколько товаров, сложите их в одну посылку и взвесьте посылку.
Нажмите Собрать посылку:

На странице отобразится информация о созданном отправлении у заказа:

Упакуйте посылку. Чтобы в почтовом отделении вашу посылку приняли, а покупатели получали заказы целыми, соблюдайте требования к упаковке:

— Товар не должен свободно перемещаться внутри коробки: заполните свободное место специальным наполнителем или бумагой.

— Соблюдайте ограничения по весу и габаритам ограничения по весу и габаритам.

— Упаковывайте заказы в стандартные упаковки

— На упаковке не должно остаться сторонних маркировок, названий брендов, производителей или компаний, в том числе и вашей.

4.    Создайте лист передачи (накладную). Для этого перейдите в раздел Заказы на вкладку Отправления. Выберите отправления, готовые к отправке, и нажмите Создать лист передачи:

В открывшемся окне создания листа передачи укажите дату передачи.
Отнесите готовые отправления в отделение Почты России не позже этой даты, иначе отделение не сможет провести приёмку.

Нажмите Создать лист передачи. Вы сможете редактировать его при необходимости, например, добавить или удалить отправления и поменять дату передачи позже. Созданному листу передачи будет присвоен уникальный номер.

5.    Распечатайте ярлык и наклейте его на посылку. Для этого перейдите на вкладку Листы передачи и нажмите на лист со статусом Создан:

Откроется лист передачи со списком отправлений. Для каждого отправления нужно распечатать ярлык — уникальный идентификатор отправления (посылки).

Вы можете распечатать как сразу все ярлыки для отправлений из листа передачи, так и для каждого отправления отдельно:

— В строке с нужным отправлением нажмите иконку с принтером и в выпадающем списке выберите Обычный принтер или Термопринтер. Откроется окно печати.

— Распечатайте ярлыки.

— Наклейте распечатанный ярлык на каждое отправление.

6.    Распечатайте лист передачи. Проверьте дату отправления в листе передачи и нажмите Распечатать накладную:

Подписывать накладную или ставить на неё печать не нужно, отправителем будет указано ООО АЛИБАБА.КОМ (РУ). В колонке № почтового идентификатора будет указан трек-номер Почты России. Колонка Сумма платы за пересылку относится к договорным отношениям ООО АЛИБАБА.КОМ (РУ) и Почты России. В отделении Почты вам ничего не нужно оплачивать.

7. Перед тем как отнести посылки в почтовое отделение, убедитесь что:

— Посылки надёжно упакованы в соответствии с нашими рекомендациями

— Каждая посылка имеет распечатанный индивидуальный ярлык с трек-номером

— Распечатан лист передачи

Принесите посылки и накладную в почтовое отделение не позднее указанной даты передачи. Вам не нужно ничего оплачивать, чтобы сдать посылки, так как они числятся предоплаченными у Почты. Обратите внимание, что фактически посылки в отделении обработают именно в дату передачи. После успешной сдачи посылок перейдите в разделе Заказы на вкладку Листы передачи. Откройте нужный лист передачи:

Нажмите кнопку Отправить. Заказ получит статус Ожидается получение, а покупатель получит информацию о присвоенном трек-номере на электронную почту или на смс, к привязанному номеру мобильного телефона.

Если к отправленному вами заказу присвоился внутренний трек-номер вида AliExpress, такие номера не отслеживаются на сайте Почты России, при необходимости (по запросу покупателя) замените его на трек-номер Почты России и сообщите об этом покупателю.

Чтобы узнать трек-номер Почты России, в карточке заказа нажмите на внутренний трек-номер  и провалитесь на страницу отслеживания посылки. Вам отобразится трек-номер вида 80081234567890. Нажмите, чтобы скопировать его. Откройте страницу нужного заказа в списке заказов и замените трек-номер.

Пролистайте в самый низ страницы и нажмите Изменить:

Дополнительно вы можете отправить его покупателю в личном сообщении.

8. После создания вы можете изменить дату листа передачи, удалить или добавить в него отдельные отправления или же удалить лист передачи целиком, чтобы затем создать заново.

Отредактировать или удалить лист передачи можно только, если он ещё находится в статусе Создан.

А. Если вам нужно поменять дату отправления, на вкладке Листы передачи выберите нужный и откройте его:

В поле Дата отправления выберите в календаре новую дату и нажмите Сохранить. У всех отправлений в листе поменяется дата отправления:

После изменения даты обязательно распечатайте новую накладную и ярлыки. Наклейте новые ярлыки на посылки.

B.      Если вам нужно удалить отправления из листа передачи, отметьте в списке отправления, которые хотите удалить из листа передачи, и нажмите Удалить отправления:

После удаления обязательно распечатайте новую накладную.

C.      Если вам надо добавить отправления в лист передачи, нажмите Добавить отправление. Откроется окно с отправлениями, которых ещё нет в этом листе передачи:

Отметьте нужные отправления в списке и нажмите Добавить:

После добавления обязательно распечатайте новую накладную и ярлыки. Наклейте ярлыки на добавленные посылки.

D. Чтобы удалить весь лист передачи, отметьте в списке все отправления в нём и нажмите Удалить лист передачи:

После этого вы сможете создать новый лист передачи и добавить в него эти отправления.

Листы передачи могут иметь следующие статусы:

Создан — Заказам не был присвоен трек-номер / не нажата кнопка Отправить в листе передачи / в отделении Почты России ещё не успели принять посылки в отделении;

Передан — Заказам был присвоен трек-номер / нажата кнопка Отправить в листе передачи / в отделении Почты России ещё не успели принять посылки в отделении;

Принят — В отделении Почты России приняли посылки;

Отправлен — Почта России отправила посылки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *