Скидка Постоянного Покупателя Вайлдберрис (СПП): Кто за нее платит, ее история и все тонкости, которые вы должны знать

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Наравне с вопросом: «Я вчера поставил товар на склад, почему его еще нет на остатках?» вопрос «Кто платит Скидку Покупателя (СПП)? Вайлдберрис или Поставщик?» считаю самым популярным среди поставщиков Wildberries…

На первый вопрос всегда хочется бить офертой по лицу… Точнее пунктом 1.2. «ПРАВИЛ ПРИЕМКИ ТОВАРА И ВОЗВРАТА ТОВАРА», где черным по белому написано «Вайлдберриз производит приемку по количеству единиц, ассортименту и качеству индивидуальной упаковки в одностороннем порядке в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты приемки по количеству мест (паллет)….»

На второй вопрос ответить так просто не получится. Но предлагаю углубиться в историю Вайлдберрис… Из которой, Вы наверно даже не знаете, можно узнать, что СПП была полностью в руках Поставщика. Да, было время когда Поставщик сам мог поставить Максимальное СПП на тот или иной Бренд… Но Вайлдберриз забрал этот инструмент себе. Почему?

Кстати, еще раз советую почитать договор, там много чего интересного. Если что, я постоянно обновляю и актуализирую FAQ по договору с Вайлдберрис по ССЫЛКЕ

Вот та самая табличка, с которой советую начать знакомство с СПП (вы опять же всегда можете найти ее в оферте)

Начнем…

  1. Согласно табличке (у FBS она своя), при наличие СПП, Вайлдберрис отнимает его от своей комиссии. То есть оставляет себе КВВ% — СПП%. Но не менее 1%*

*Во время Акций, Итоговое Вознаграждение Вайлдберрис, точнее его МИНИМАЛЬНОЕ значение, зачастую НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, менее 2-4%. То есть на время акции, Вайлдберрис оставляет себе минимально не 1%, а больше

2. Почему Вайлдберрис забрал у Поставщика возможность регулировать Максимальный СПП на бренд? Всё очень просто. Мы, поставщики, всегда ищем способы увеличить свой доход, при этом снизить цену для конечного покупателя на ВБ. И в итоге большинство Поставщиков поняло, что делая СПП на 1% ниже КВВ, мы даем покупателю самый низкий ценник, причем за это снижение МЫ НЕ ПЛАТИМ, А ПЛАТИТ ВАЙЛДБЕРРИС. Вайлдберрис это понял и забрал у нас эту возможность. Другими словами, Поставщик с помощью СПП снижал доходную составляющую Маркетплейса Wildberries.

3. Всё вроде понятно и просто. СПП (Скидка покупателя) она динамическая, она зависит от множества факторов, даже на Консультациях бывают такие ситуации, что я показываю артикул клиента на сайте ВБ, у меня одна цена, а у Клиента, которого консультирую, другая цена.

Да, проценты выкупа у покупателя фиксируется, вы его не видите, но он считается. В коде страницы ЛК Покупателя его даже можно найти. И по сути, эта покупательская карма может повысить или понизить СПП.

4. Кроме «Внутренней кармы покупателя на Вайлдберрис», СПП является маркетинговым инструментом, которым манипулирует Маркетплейс с целью стимуляции продаж или увеличения своего дохода. Тут есть что сказать. Смотрите…

— Вайлдберрис увеличивает СПП в периоды низкого органического спроса. Например, после Нового года и летом на маркетплейсе просто космические СПП. Да, просто потому что люди меньше покупают, объемы продаж падают и у Вайлдберрис оборотка летит к чертям… Как стимулировать? Правильно, снижением цены.

— Вайлдберрис, во время последней Новогодней распродажи, СПП или не давал совсем или давал очень маленький процент. Почему? Всё просто в этот период органически высокий спрос, надо рубить бабло…

— Вайлдберрис реже всего дает СПП или дает ее очень низкую, если товар очень дешевый. И не забываем, что расстояние от склада хранения до покупателя, при его увеличении, может снизить СПП… Это же расходы Вайлдберрис, надо же как-то компенсировать.

Вроде всё рассказал, но….


Да, самый важный вопрос «Кто платит СПП если СПП выше КВВ?»

Да, сейчас СПП доходит до 19 (девятнадцати) процентов!!! При максимальном КВВ 15% на категорию… Кто платит? Повторюсь. СПП платит Вайлдберрис, но часть снижения цены перекладывается на плечи Поставщика, чисто арифметически… Тут лучше объяснить на примере…

Возьмем такую простую ситуацию

  1. У нас футболка стоимостью 1000 рублей.
  2. Сейчас нет Акций и поэтому минимальная КВВ 1%, на категорию 15%
  3. Случай 1. СПП у покупателя 19% / Случай 2. СПП у покупателя 14% / Случай 3. СПП у покупателя 10%/ Случай 4. СПП у покупателя 0%

Что получается? ОПУСТИМ ВОПРОС ЛОГИСТИКИ И ХРАНЕНИЯ. Чисто продажа


Случай 1. СПП 19%

Покупатель приобретает товар за 1000-19% СПП = 810 рублей. С этого ВБ оставляет себе 1%. То есть 810-10=800 руб.

Случай 2. СПП 14%

Покупатель приобретает товар за 1000 — 14% СПП = 860 рублей. С этого ВБ оставляет себе 1% (15 КВВ -14 СПП=1%). То есть 860-10=850 руб.

Случай 3. СПП 10%

Покупатель приобретает товар за 1000 — 10% СПП = 900 рублей. С этого ВБ оставляет себе 5% (15 КВВ -10 СПП=5%). То есть 900-50=850 руб.

Случай 4. СПП 0%

Покупатель приобретает товар за 1000 рублей. С этого ВБ оставляет себе 15% (15-0=15). То есть 850-0=850 руб.


Другими словами. Процент платит Вайлдберрис, но доход Поставщика снижается из за того, что конечный ценник для покупателя ниже и именно с него берется процент. Специально для оперативного и точного расчета используется ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР ПОСТАВЩИКА WILDBERRIES


Ссылку на эту статью и ответы на 99% вопросов по Вайлдберрис Вы всегда найдете в FAQ Поставщика Wildberries

 

8 комментариев

  1. Наталья:

    Не поняла, почему при спп 19% платит вб. Если поставщик должен получить 850р, а он получил 800р, значит, 20% оплатил сам поставщик: комиссия 15%+5% вб. Квв в одном случае 5%, а не 1.

  2. В примере всё показано почему

  3. Анна:

    Здравствуйте.
    Прошу прощения, но я тоже не поняла, как при СПП 19%, расходы легли не на продавца, а на ВБ?
    Мне нужно рассчитать конечную сумму, которую я, как поставщик, получу.
    Получается что при СПП 19%, я получу меньше, чем при СПП 15%.
    и вот здесь: «Процент платит Вайлдберрис, но доход Поставщика снижается из за того, что конечный ценник для покупателя ниже и именно с него берется процент. »
    В Вашем примере процент берется не с цены для покупателя, а с розничной цены, без учета СПП. Вы берете везде 10 руб., как 1% с 1 000 руб.

    Возможно, формулировка у Вас немного вводит в заблуждение? Поставщик в любом случае страдает из-за того, что ВБ предлагает увеличенную СПП для покупателя (более 15%). Да, СПП всегда шло за счет комиссии ВБ по категории, когда СПП была до 15%. Но получается ВБ завтра решит сделать СПП 30%, себе заберет плюсом 1% и все равно по-вашему будет считаться, что СПП платит ВБ?

    Я не понимаю, как спрогнозировать сколько денег я получу чисто с продажи, так же как в Вашем примере.
    Получается я не знаю насколько СПП станет выше 15%. Может до 19, а может до 30% увеличится.

    Прошу ответьте, пожалуйста. Заранее благодарю!

  4. В примере четко расписано. Процент, да, платит Вайлдберрис, просто но на примере вам четко расписал как получается так, что поставщик меньше получается при большом СПП.

    Спрогнозировать вы ничего не можете. Вы пришли на ВБ. ВБ владелец площадки, что хочет то и делает. Прочтите оферту особенно 4.2. пункт в котором черным по белому написано, что ВБ может в любой момент менять цену вашу как он считает нужным

  5. Александр:

    У меня ситуация:
    В категории шприцы колбасные спп в январе и феврале от 13% до 19%.
    Отлично, цена ниже, спрос выше, маржа та же. В категории 3 товара, 2 закончились, чтобы не терять продажи до момента следующей поставки поставили по фбс, спп стала 2%, продажи естественно снизились, так как цена возросла, потому что спп стала ниже.
    Товар отправили на склад вб, товар появился на остатках, остатки фбс обнулили, а спп осталась также 2%. Цену пробовал менять, скидки менять, удалил вообще данный товар со склада фбс, ничего не помогает, спп также всего 2%. А у третьего товара спп 19%
    Аналогичная ситуация была с другой категорией товаров, там просто обнулил остатки фбс и скидка стала как у всех кто по фбо.
    Видимо надо писать в поддержку вб запрос

  6. Это вайлдберрис

  7. Алла:

    КВВ это что?

  8. Прочтите оферту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *