Как должен работать SEO движок у современного маркетплейса

Статья впервые появился на странице — https://seo.wbcon.ru/2022/04/08/seo-dvig/

Поговорим сегодня о том, как сейчас следовало бы реализовать SEO движок на маркетплейсах, том же Wildberries и Ozon. В связи с тем, что я видел рождение Вайлдберрис и помню что Озон, это, по сути, книжный магазин, а за последний год всё кардинально изменилось, то поисковый движок маркетплейсов необходимо менять под новые реальности. Но для начала о том, что произошло за последний год.

Поиск на маркетплейсах в России впервые обогнал по количеству запросов тематический поиск в поисковых системах.

О чем это говорит? Это говорит о том, что люди ищут не абы где, а сознательно уже на площадке, где они будут покупать. Это свидетельствует о предстоящей смерти мелких игроков, славных и ламповых интернет-магазинчиков. Да, специализированные, раскрученные останутся, но мелким суждена смерть… В США это уже произошло благодаря АМАЗОН. В наше время маркетплейсы, особенно Вайлдберрис, превратились в онлайн ТРЦ, где люди смотрят по витринам недорогих магазинчиков и ищут что-то прикольное или идут в гипермаркет на территории этого ТРЦ, чтобы затариться привычными, повседневными вещами…

Люди живут в телефонах.

Лет так 5 назад большая часть трафика была с компьютеров. Сейчас же доминирует мобильный трафик. Доминирующее большинство покупателей совершает покупки, да и просто живет и отдыхает, в смартфоне. На компьютере, ноутбуке, мы работаем, а вот в телефонах у нас вся жизнь, и видосики, и общение, и покупки… Поэтому специфика мобильного поиска очень сильно меняет принцип поиска. Если вкратце, люди тупеют… Как я рассказываю на своих консультациях люди ищут “бессульфатный” и “безсульфатный” шампунь. По статистике, “безсульфатный” ищут чаще. О чем это говорит? О том, что грамотность падает.

Примитивизация…

Грамотность падает, люди больше смотрят не описание, не наименование, а картинки… Как в покинувшем нас Инстаграм. Зачем нам куча текста? На маркетплейсах мы продаем не товар, мы продаем картинки, эмоции, образы, мы продаем фастфуд контент. Должно быть красиво, должно быть информативно и должно быть просто… Лампочка загорелась – слюна потекла. И не забываем про “дорохобохато”…

Что я хотел бы предложить маркетплейсам?

  • ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ “НАИМЕНОВАНИЯ”

Почему? А вы его читаете? А если читаете, то вы, я думаю, видите во что оно превратилось… Во всех маркетплейсах, наименование – это место для SEO оптимизации. У каждого маркетплейса свои тонкости, вы можете прочитать об этом В СТАТЬЯХ, но суть одна и та же – РАСШИТЬ СЕО В ОПИСАНИИ. Частично это реализовано через шаблонизаторы, но мое предложение полностью отказаться от Наименования. Если всё сделать правильно, то Категория товара + Характеристики решает на 100% проблему отсутствия наименования.

  • Описание исключить из индексации

Описания можно оставить, но полностью исключить из индексации, потому что его если читают то очень редко, и то это или поставщик или “старовер” с ПК, а СЕО зашитое туда, превращает его, на том же Вайлдберрис, в нечитаемый набор тегов. Но обязательно модерация. Сейчас, когда я делаю для клиентов SEO-оптимизацию, я конечно стараюсь сохранять читабельность Описания, но сделать это очень сложно.

  • САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! СДЕЛАТЬ ТЕГирование на фото

Вы же знаете, что в социальных сетях можно отметить человека, предмет… Мы же все смотрим картинки. Почему к той же инфографике не подвязывать тегированные области, а эти теги считать ключевыми словами. Сделал инфографику и к каждому значочку текстовый тег, который в SEO летит как ключевое слово. Это современно и удобно, особенно учитывая тот факт что большинство покупает картинки и смотрит витрину маркетплейса с мобильного телефона.

По итогу

  • Убирая Наименование и снимая индексацию с описания, мы очищаем текстовый контент от переспама по SEO.
  • Перекос на покупки со смартфона и “примитивизация” приводит к упрощению. Чем проще тем лучше. Должно быть интуитивно, тупо и понятно…

Ближе к этому конечно этому OZON со своим rich-контентом, про “сиреневенький” маркетплейс даже не могу предположить через сколько лет он придет к этому…

Добавить комментарий