Закупки в Китае в современных реалиях

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Замечали ли вы, как китайские товары, к которым мы в начале 2000-ых относились, прямо скажем, слегка неуважительно, полностью заполонили нашу жизнь?

Одежда, электроника, автозапчасти, косметика и многие другие неотъемлемые в нашей жизни товары даже под эгидой крупных западных брендов обладают гордой надписью «Made in China», которая сегодня уже никого не удивляет.

Почему именно Китай?

Непонятно откуда, но существует заблуждение, что что Китай – это страна низкоквалифицированной дешевой рабочей силы, которая производит низкокачественные товары. Давайте посмотрим, как дела обстоят на самом деле.

Зарплата рабочего на заводе в Китае кратно превышает зарплату рабочего в России. Это связано с тем, что Китай за несколько десятилетий превратился в страну с десятками тысяч фабрик самого разного качества с отлаженными цепочками поставок. Особо интересен такой феномен, как «промышленные деревни». К таким “деревням” относятся Люши под Вэньчжоу или Вэйфан в Шаньдуне, где сразу несколько сотен фабрик занимаются производством одного конкретного вида товара.

И может показаться, что в Интернете можно просто найти любого китайского поставщика, и тот уже поставит товар на любой вкус по самым конкурентным ценам. Однако в реальности все немного сложнее.

Если мы хотим выстроить стабильную цепочку поставок от китайского продавца с минимальными затратами, нужно учитывать следующие важные моменты:

1.     Изучить китайский рынок интересного вам товара

2.     Грамотно выбрать поставщика и выстроить с ним отношения

3.     Оформить отношения с поставщиком

4.     Организовать перевозку от китайского склада до России

5.     Наладить импорт и таможенную очистку

Китай огромен. Десятки миллионов китайских компаний стремятся продать свои товары за рубеж. Если нет желания погружаться глубоко в как устроен китайский рынок и какие существуют предложения, то велика вероятность понести серьезные убытки. Для того, чтобы избежать этого надо учитывать следующее.

Сначала изучить, что предлагают купить. Ценообразование на внутреннем китайском рынке достаточно прозрачно: есть единые цены на сырье для всех, есть понятные критерии качества и т.д. Поэтому лучшим первым шагом будет разобраться, как ценовые сегменты нужного товара присутствуют на китайском рынке, и где в Китае данный товар массово производится.

К выбору поставщика нужно подойти особенно осторожно. Как бы хорошо, вы не изучили вопрос, все равно есть вероятность попасть на недобросовестного китайского предпринимателя. Потенциального продавца обязательно нужно проверять по информации на китайских е-ком платформах (Alibaba, 1688), а также по китайским государственным базам данных (например, qiye chacha). Причем не нужно делать ставку на одного конкретного продавца. Обязательно надо вести переговоры с несколькими (чем больше, тем лучше), и задавать как можно больше вопросов: как давно поставщик на рынке, из чего сделан его товар, какие есть сертификаты, где находится фабрика и т.д. («Здрасьте, а почем 50 штук» — не самое лучшее начало переговоров)

Отдельный большой вопрос – с кем же работать, с фабрикой или дистрибьютором. Почему-то все всегда уверены, что они нашли именно фабрику. А на самом деле оказывается, что это перекуп перекупа. С другой стороны, зачастую работа напрямую с фабрикой – далеко не самая эффективная история. Если нам нужно много товаров от разных фабрик, то гораздо удобнее работать через одного дистрибьютора, который сам организует цепочку поставок, пусть и за небольшую наценку. На перспективу, конечно, фабрика выгоднее, но их далеко не так просто найти, и еще труднее выстроить коммуникацию.

Самое интересное начнется, когда вы уже готовы размещать заказ. Обязательно нужно проговорить с поставщиком все условия, обозначить сроки, зафиксировать все в документах, совершить международный платеж, организовать проверку качества, продумать способ экспорта из Китая – и многие другие нюансы, про каждый из которых можно написать по отдельной книге. Основная логика должна быть следующей – в любой момент что угодно может пойти не так, поэтому нужно быть готовым доказывать свою правоту, а также оперативно находить новые решения.

Рынок логистики из Китая, несмотря на кажущуюся сложность, достаточно понятен. Есть набор традиционных маршрутов, например, морская перевозка от Гуанчжоу или Нинбо до Владивостока, а затем ж/д перевозка до нужной точки в России или же автомобильный путь через Маньчжурию. Главная проблема заключается в том, что все маршруты достаточно нестабильны: порт Владивостока замерз – все переключаются на ж/д, где очень быстро образуется пробка; на ж/д станции Сучжоу объявили карантин – многие переключаются на фуры, которые очень быстро встревают на погранпереходе Маньчжурия – Забайкальск. Поэтому здесь также важно постоянно быть в курсе всех актуальных событий и быстро под них адаптироваться, выбирая альтернативные варианты доставки.

Мы не будем подробно концентрироваться на карго логистике, которую осуществляют отдельные транспортные компании. Это довольно большой теневой рынок. Стоит понимать, что груз ввезенный таким способом фактически приравнивается к контрабанде. А для понимания, чем это может грозить предпринимателю, мы создали специальную табличку.

При импорте чего-либо на территорию Российской Федерации список таможенных требований может обескуражить неподготовленного человека. Но если изучить вопрос своевременно, то все благополучно организуется без потерь времени: определить код ТН ВЭД для вашего товара; если товар требует сертификации, то надо договориться с поставщиком на предоставление образцов для испытаний, а также маркировку товара в соответствии с требованиями технического регламента; своевременно подать все документы в таможню, а главное – следить за корректностью предоставляемой информации. Требований, действительно, много, но после нескольких поставок сформируется полное понимание всей процедуры, подходящей для конкретной бизнес-модели и определенного набора товаров.

Таким образом, поставки из Китая можно и нужно осуществлять в текущих реалиях бизнеса. Однако важно понимать, что Китай большой и сложный. С одной стороны, китайская промышленная база позволяет реализовать любые бизнес-идеи с товарами как невысокого, так и премиального качества. С другой стороны, высока вероятность попасть на недобросовестного продавца и в результате понести существенные убытки. То же касается и логистики с таможней: нет ничего фундаментально сложного, но требуется время, чтобы разобраться. Поэтому самое главное – ничего не пускать на самотек, детально разбираться в рынке и контролировать весь процесс закупки. Именно профессионализм и серьезный подход к делу позволят обеспечить себе максимальное конкурентное преимущество.

Для отдельно взятого селлера крайне сложно решить весь спектр задач, связанных с поиском товара в Китае, проверкой его качества,  логистикой, ВЭД, сертификацией товара. Сделать все самому — нереально, нанять профессиональную команду — нерентабельно. В этих условиях в Joom и родился сервис JoomPro. Это единое окно для селлеров, кто хочет сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на решении рутинных задач. Все нюансы оптовой закупки товаров из Китая, от переговоров с фабриками и дистрибьюторами до проверки качества и доставки партии товара до склада в России компания JoomPro берет на себя, на каждом этапе отвечая по договору и предоставляя все необходимые документы.

“Порог входа” для совершения профессиональных оптовых закупок из Китая сильно снизился за последние годы. И мы рады стоять у истоков сервиса, который сделает это процедуру еще проще и легче. Главное всё правильно рассчитать с помощь Калькулятора доставки из Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *