Типы поисковых запросов Вайлдберрис (Wildberries)

Первоисточник — https://seo.wbcon.ru/2022/07/01/wb-vch-nch/

Если Вы еще не в курсе, то я – Александр, создатель проекта WBCON.RU, тут один. Экспертность свою я не буду доказывать красивыми видосиками. Статьи – лучше всего подходят до донесения сложной и глубокой информации. И да, я не записываю видео. У меня нет рыжей бороды, я не учу “товарке” и не владею никакими инфоцыганскими Академия по маркетплейсу… Сжечь их, если честно надо, чтобы бедных людей не разводили на бабло. Но чет я в лирику… Давайте по сути!!!

Сегодня расскажу, как работает “поисковая машина” Вайлдберрис, если ее можно вообще так назвать “машиной”… Работает и то хорошо…

1. Поисковый запрос – в Бренд

Есть небольшое количество поисковых запросов, которые кидают Вас не в поиск, а на бренд страницу. Наглядный пример запрос “apple” – он автоматически перекидывает вас на бренд-страницу Apple на Вайлдберрис. Кстати, год или полтора назад был дебильный лайфхак, в основе которого была косяки системы, вы могли создать бренд, например “худи оверсайз” и система Вайлдберрис, считала что по такому запросу человек искал бренд “худи оверсайз” и перенаправлял запрос в этот бренд. Да-да… Именно поэтому в брендах столько брендов равных поисковым запросам… Ох уж эти лайфхакеры… Олды вспомнят…

2. Поисковый запрос – в Категорию

Также есть небольшое количество поисковых запросов, которые приземляются в категорию. Например, “платье женское” вас приземлит в категорию “Женские платья” – https://www.wildberries.ru/catalog/zhenshchinam/odezhda/platya

И тут немного технической информации. Лезем в код страницы (это стандартный функционал любого браузера). Про то как читать информацию по артикулам, я ранее писал в стать “Сервисы аналитики созданы для того, чтобы ПРОДАВАТЬ сервис аналитики”

Тут в одном из источников информации вы увидите следующее

Что я могу сказать… Тут мы прямо видим КОЭФФИЦИЕНТ СОРТИРОВКИ, ПО КОТОРОМУ ВЫСТРОЕНЫ АРТИКУЛЫ!!! То есть для Категорий у Вайлдберрис внутренний коэффициент, по которому он ранжирует. Да, скорей всего он такой же как и везде, но обновление его происходит, по моим наблюдениям не так часто, от слова “редко”.

3. Поисковый запрос – ВЧ* выдача

*ВЧ – высокочастотная выдача

Например, это поисковый запрос “рюкзак”. Результаты выдачи выглядят так

Обратите внимание, что ссылка в строке имеет вид https://www.wildberries.ru/catalog/0/search.aspx?sort=popular&search=рюкзак то есть не как “платье женское” https://www.wildberries.ru/catalog/zhenshchinam/odezhda/platyaтут не …catalog…, а …search…

Как вы можете определить, что по мнению ВБ, этот запрос ВЧ? Всё просто, над “Срок доставки” НЕ перечислены Категории (которые будут в СЧ и НЧ, чуть ниже). И еще одно отличие в ВЧ, ГЕО покупателя меняет ранжирование, а в НЧ и СЧ ГЕО НЕ РАБОТАЕТ )))

Если опять посмотреть код, то можно опять же увидеть КОЭФФИЦИЕТ СОРТИРОВКИ, как в КАТАЛОГЕ

4. Поисковый запрос – CЧ* и НЧ* выдача

*СЧ – среднечастотный запрос, НЧ – низкочастотный запрос

Просто добавим к “рюкзаку” два слова и получим НЧ-запрос “рюкзак женский кожаный”

Как вы видите, над “Сроком доставки” вылезли Категории “Брелок”… “Кожа для рукоделия”… и прочая дичь… Это признак НЧ и СЧ запроса. И да, здесь, меняя свою геолокацию, вы не увидите изменений в ранжировании… Ну вот такой ВБ )))

А если полезть в код, то вы увидите, что КОЭФИЦИЕНТ СОРТИРОВКИ отсутствует. Но поизучав код, можно найти, что для выдачи подобных запросов ВБ использует preset. В данном случае, …catalog_type: “preset” catalog_value: “preset=19608736&kind=0;2”… также бывает выдача по xsharedу, ну не буду вас грузить…

***

Так что вот такие типы выдачи используется Вайлдберрисом. Есть Категории и ВЧ-запросы, где используется коэф.сортировки и НЧ+СЧ-запросы, где используется Формула ранжирования…

Формула то есть, и я про нее рассказываю в рамках “Комплексной индивидуальной консультации”, но Глюки Вайлдберрис (ГВ – как мы коротко говорим в нашей телеге @wbcon4us), сейчас правят на Маркетплейсе.

Ну и напоследок… Прикол, который мы обсудили сегодня (на момент написания статьи он имеется) в группе в телеге:

Новый прикол от ВАЙЛДБЕРРИС, для тех кто НЕ пользуется приложением, а смотрите с сайта (десктоп/мобильный). Как вы понимаете, люди покупают на первых страницах, часто на 3ей уже продаж нет… Но прикол от ВБ такой что позиции отрисовываются ТОЛЬКО на 60 первых страницах по любому запросу… То есть 61+ страница пустая. То есть шанс то что вас увидят если вы 6001+ в ранжировании вообще равны нулю ))) Попробуйте у себя )))

Всем хороших выходных…

 

Добавить комментарий