Поставка на Яндекс.Маркет. Пошаговая инструкция. Урок 3. Создание (загрузка) карточек товара

После того, как мы отправили заявление на проверку, мы ждем пару дней (2-3 дня), и нам на почту должно упасть письмо либо с подтверждением, что кабинет готов, либо ЯМ обозначит ошибки в заявлении, которые необходимо исправить (в этом нет ничего критичного, исправляете и повторно отправляете на проверку!). 

Наш аккаунт подтвердили, переходим к следующему этапу – загружаем товары. Это еще не создание карточки, так как карточку мы создаем в 3 этапа

1) загружаем товар (вводим базовую информацию) 

2) он отправляется на проверку 

3) создаем карточку (дополняем фото, характеристиками)

Способ 1: Вручную на портале

В этом уроке мы рассмотрим 1 способ – загрузки/создания товара вручную на портале. Для этого заходим на портал https://partner.market.yandex.ru/, далее – погружаемся в кабинет и кликаем на Товары (1) — Каталог (2). После перехода кликаем на желтую кнопку в центре экрана Добавить один товар. 

Рисунок 1. Переходим в Каталог для создания карточки

Итак, начинаем загружать информацию о вашем товаре: 

  1. Вводим его SKU (Идентификатор товара из вашей учётной системы, который будет фигурировать в отчётах и документах. Если вы пока не используете идентификаторы товаров — придумайте ваш SKU сейчас. Я в таком случае использую ваш ШК, так как зачастую ваш уникальный для данного конкретного товара). Нажимаем Продолжить. 
  1. Далее необходимо заполнить (как минимум) обязательные поля, которые будут подсвечены красным цветом. 
  1. Название товара – указываете, что вы продаете, кратко основные характеристики, которые клиент должен увидеть сразу и которые будут в первую очередь влиять на принятие его решения. 
  1. Категория товара – вы указываете ее сами, выпадающего меню нет, можно указать несколько, через запятую (или точку с запятой). 
  1. Торговая марка – вносите название бренда, под которым будет продаваться этот товар. Зарегистрированная ТМ сейчас не является обязательным условиям сотрудничества с ЯМ.
  1. Артикул производителя – код вашего товара из системы (необязательный параметр на текущем этапе).
  1. Штрихкод — допустимые форматы: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E, Code 128. Если штрихкодов несколько, укажите их через запятую. Не запрещается использовать те, что у вас на других маркетплейсах (необязательный атрибут на данном этапе). 
  1. Ссылка на товар – несмотря на то, что это обязательный параметр, необязательно указывать ссылку товар на сайте (так как сайта у вас в принципе может и не быть!), можно указать ссылку на фотографию товара, ссылку на социальную сеть, ссылку на сайт поставщика, где приобретали товар. 
  1. Описание товара – закрываем страхи покупателя, указываем те параметры, которые максимально описывают и характеризуют товар. Стараемся «нашпиговать» описание ключевыми словами (подобрать их можно на Яндекс.Вордстат). 
  1. Изготовитель — Компания, которая непосредственно изготавливает товар. Если вы производитель, указываете свое юридическое лицо (не бренд), аналогично и у производителя, если вы являетесь продавцом. 
  1. Страна производитель – тут, все предельно просто ☺ 
  1. Срок годности – тот, что прописан на упаковке (если таковой есть), необязательное поле 
  1. Комментарий к сроку годности – тут можно указать дополнительные условия хранения, например «Хранить в дали от прямых солнечных лучей», «С момента вскрытия упаковки», необязательное поле
  1. Срок службы — в течение этого периода товар будет исправно выполнять свою функцию. Изготовитель несет ответственность за существенные недостатки товара, необязательное поле
  1. Комментарий к сроку службы – указываете особые условия эксплуатации товара, необязательное поле.
  1. Гарантийный срок – указываете, если таковой есть. В течение этого периода возможны обслуживание и ремонт товара, возврат денег. Изготовитель или продавец несет ответственность за недостатки товара, необязательное поле.
  1. Комментарий к гарантийному сроку – указываете дополнительные условия гарантии, необязательное поле. 
  1. Код ТН ВЭД – вводите ваш код, 10 или 14 цифр без пробела, необязательное поле. 

Далее переходим к упаковке товара, необходимо указать параметры товара в упаковке (!)

  1. Длина, см 
  2. Ширина, см 
  3. Высота, см 
  4. Вес, кг брутто 

Особенности логистики – на текущем этапе развития ЯМ эти параметры необязательны к заполнению, так как заполненная информация будет предоставлять неточные, а предполагаемые данные, на которые лучше не ориентироваться, а, соответственно, не тратить свое драгоценное время на заполнение этих полей. 

Нажимаем желтую кнопку Подтвердить и отправляем карточку на проверку! Проверка карточки занимает обычно пару дней. Статус у таких карточек «На проверке» (1), а чтобы перейти к следующему этапу создания карточки, нам необходимо получить статус «Найдите или создайте карточку» (2): 

Рисунок 2. Варианты статус карточки после загрузки Основной информации 

Способ 2: Через шаблон Маркета

Добавить несколько карточек вручную поможет сформировать у вас понимание, какую первоначальную информацию запрашивает ЯМ при загрузке карточки. Далее – если у вас много SKU, это могут быть одни модели, но разные цвета/размеры, добавлять их лучше массово через шаблон. Для этого (как обычно) отправляемся в Товары (1) – Каталог (2). 

Рисунок 3. Заходим в каталог 

Скачиваем шаблон, кликая на синий Excel-шаблон и приступаем к работе с шаблоном. Советую каждый раз скачивать шаблон заново на случай, если ЯМ что-то меняет, улучшает. 

Рисунок 4. Скачиваем Excel-шаблон

Открываем 3ью вкладку в файле (1) и заполняем обязательные поля (2):

Рисунок 5. Excel-шаблон ЯМ

Как заполнять файл — КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЛЯМ

После того, как файл заполнили, сохранили, отправляемся в каталог и выбираем Передать файл:

Рисунок 6. Загружаем шаблон – 1

Выбираем Файл по шаблону Маркета (1) – Выберете файл (2) – Загрузить (3):

Рисунок 7. Загружаем шаблон – 2

Файл отправляется на проверку и после этого мы его может добавить, кликнув на Добавить 1 товар. 

Рисунок 8. Отправляем товар на модерацию 

Итак, товар отправлен на модерацию!

Способ 3. Через шаблон WB/Ozon

ЯМ адекватно оценивает свои позиции и очень грамотно этим пользуется. Один из примеров этого – возможность загружать свои товары с помощью шаблонов других маркетплейсов (WB, Ozon, kupivip, goods.ru). Мы с вами рассмотрим, как использовать файл с Ozon и WB. 

Отправляем в каталог – Товары – Каталог и кликаем на серую кнопку Передать файл, далее выбираем Файл с другой площадки и выбираем Ozon/WB: 

Рисунок 9. Загружаем товары через шаблон других МП

Затем кликаем на Выберете файл, берем шаблон Ozon/WB и нажимаем Загрузить. Файл обрабатывается. После этого система покажет, что файл с ошибками, но не пугайтесь раньше срока, шаблон ЯМ и Ozon/WB разнятся между собой и поэтому теперь вам необходимо нажать на Скачать файл.

Рисунок 2. Файл с ошибками

Вы получаете преобразованный шаблон из Ozon в ЯМ, где необходимо дозаполнить те параметры, которые ЯМ считает обязательными, но они не были представлены в Ozon. То есть теперь этот шаблон станет уже шаблоном ЯМ, однако нам не пришлось заполнять это все вручную! 

Также в первом столбике Комментарий вы увидите, что необходимо дополнить, чтобы файл можно было загрузить без ошибок: 

Рисунок 3. Подсказки в шаблоне

Как заполнять файл (шаблон ЯМ) читайте в предыдущем уроке №4. Затем повторно вгружаете уже новый шаблон через Передать файл – уже используете Файл по шаблону Маркета! 

ВСЕ УРОКИ ПО ЯНДЕКС.МАРКЕТ:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *