Поставка на Lamoda: Урок 10. Электронный документооборот и маркировка товаров

Через ЭДО вам необходимо будет отправлять товарные накладные (ТОРГ-12 или УПД) в формализованном виде, доверенность на возврат товара (если нет возможности дать оригинал  водителю). Товарные накладные необходимо высылать с запросом подписи со стороны Lamoda, доверенность на возврат необходимо высылать без запроса подписи.

В случае, если Lamoda отказала в подписи вашего документа по поставке, вам необходимо внимательно ознакомиться с причиной отказа, а затем выслать скорректированный документ в ЭДО. Документ необходимо высылать с запросом подписи со стороны Lamoda. Вам необходимо также прислать на почту mp@lamoda.ru информацию о том, что корректный документ был выслан в ЭДО, чтобы Lamoda своевременно смогли передать его в бухгалтерию на проверку.

Со своей стороны Lamoda может выслать вам ТОРГ-2 по поставке, в случае если по поставке были расхождения при приемке. Вам со своей стороны необходимо рассмотреть ТОРГ-2 и подписать/отказать в подписи документа в течение 5 рабочих дней с момента получения документа.

1 раз в месяц до 20 числа месяца, следующего за отчетным, Lamoda высылает вам пакет закрывающих документов по дополнительным услугам, если вы ими пользовались в предыдущем месяце, а также, отчет комиссионера, УПД на услуги, акт сверки. Данные  документы необходимо подписать в течение 5 рабочих дней с момента получения.

Расшифровка отчета комиссионера

Расшифровка акта сверки

Цифровая маркировка Data Matrix

Что такое код Data Matrix?

Data Matrix – двумерный штрихкод, который нанесен на этикетку/коробку товара, и в зашифрованном виде содержит код маркировки товара, определяющий собственника товара и информацию о товаре. Каждый код уникален для каждой единицы товара.

Обязательны к маркировке товары категории Обувь, Духи и туалетная вода, а также некоторые товары Лёгкой промышленности. С полным списком требующих маркировки товаров и их ТН ВЭД можно ознакомиться на сайте честныйзнак.рф

Что мне делать с остатками товара на складе, которые подлежат обязательной маркировке?

Вы можете воспользоваться услугой маркировки остатков. Стоимость данной услуги составляет 25 рублей с НДС за единицу товара.

Как предоставить информацию для маркировки остатков?

Потребуется предоставить данные в шаблоне, который вы можете запросить у своего менеджера:

  • в первой колонке требуется указывать SellerSku

во второй колонке требуется указать код маркировки

После маркировки Lamoda предоставиn вам информацию о соответствии кодов и номенклатур. Вам потребуется передать Lamoda перечень таких товаров документ отгрузки в ГИС МТ в течение 2 рабочих дней после предоставления информации со стороны Lamoda.

Как создать поставку с маркировкой?

Обращаю ваше внимание, что если на вашем товаре есть маркировка, но вы не сообщили Lamoda об этом при создании поставки, то для Lamoda такой товар не является маркированным.

Для товаров с маркировкой вам потребуется заполнять дополнительно 2 колонки в файле поставки:

  • — SerialNumber заполняется для товаров с цифровой маркировкой Data Matrix. В данную колонку требуется вписать код маркировки для соответствующей единице. 1 строчка = 1 код. Допустимо указание Uit.
  • — GisMt – номер документа отгрузки по поставке с маркировкой в системе ГИС МТ.

ВАЖНО: Передача маркированного товара с 01.01.2022 осуществляется только через ЭДО. Поэтому заполнение столбца GIS MT уже неактуально (в нем прописывался цифровой код отгрузки с Честного знака).

Один и тот же код товара не может присутствовать в двух поставках. Если ранее вы поставляли код Data Matrix, после забирали товар в возврате, то Lamoda также не сможет повторно принять этот код.

Также обязательно, чтобы коды, которые вы передаете в ГИС МТ совпадали с тем, что вы передали в поставке и физически в поставке.

Куда передавать коды маркировки? Достаточно ли в УПД?

При каждой поставке вам потребуется передавать коды маркировки, заявленные в поставке в систему маркировки ГИС МТ и на этапе формирования поставки сообщать Lamoda этот номер.

На текущий момент функционал ЦРПТ не позволяет обмениваться кодами маркировки через УПД, поэтому даже если вы разработали на своей стороне передачу кодов в УПД, то вам все равно придется проделать предыдущий шаг и сообщить Lamoda номер документа отгрузки.

Можно ли все же передавать коды в УПД?

На текущий момент Lamoda работает с передачей информации об отгрузках и приемках маркированных товаров ТОЛЬКО в рамках прямой подачи сведений в ГИС МТ. Выгружаемые в ЭДО документы НЕ ДОЛЖНЫ содержать данных о передаваемых кодах маркировки. В противном случае могут возникнуть проблемы с корректным переходом прав собственности на данные коды маркировки в системе ГИС МТ или Lamoda могут быть приняты в ГИС МТ коды маркировки, которые по факту не были получены в поставке. Можно ли поставлять маркированный товар и немаркированный в поставке?

В одной поставке допустимо передавать как категории товара, которые подлежат маркировке, так и те, которые не подлежат маркировке. Недопустимо в одной поставке на один и тот же размер передать как маркированный товар, так и не маркированный.

Как будет осуществляться обработка расхождений на вашей стороне?

Если в поставке присутствует недостача, то коды, которые Lamoda фактически не получила от вас, будут отгружаться вам обратно в системе ГИС МТ. Если вы поставили Lamoda коды, которые были заявлены в поставке, но к другому артикулу, то такой товар Lamoda принимает к учету и отображает в ТОРГ-2.

Если вы отправили в поставке единицы, на которых нет маркировки, но она должна быть или же маркировка повреждена, то такие товары Lamoda может либо вернуть вам по акту п/п, либо на них потребуется создавать поставку в SellerCenter с полными кодами, предоставлять документ отгрузки в ГИС МТ, а также товарную накладную ТОРГ-12/УПД.

Если вы поставили Lamoda коды, которые не были заявлены в поставке, то такие товары Lamoda может либо вернуть по акту п/п, либо на них вам потребуется предоставить номер документа отгрузки в ГИС МТ и Lamoda примет товар к учету.

На основании каких документов будет происходить вывод из оборота проданного товара? Каким способом вы нас будете уведомлять и как выводить из оборота?

Вывод товара из оборота происходит в момент отгрузки товара со склада. В случае, если товар был не выкуплен, то Lamoda введет товар в оборот обратно в момент поступления его на склад.  В отчет комиссионера Lamoda будет добавлять Uit, поэтому вы всегда сможете проконтролировать вывод самостоятельно.

Если код маркировки был поврежден при доставке, то что делать?

В ряде случаев товар может быть заблокирован для продажи из-за отсутствия DataMatrix-кода или некорректности присвоенного кода маркировки. Такому товару потребуется присвоить новый код маркировки. Lamoda B2B Platform предоставляет инструмент для управления данными о кодах маркировки таких товаров с целью перемаркировки. Данная услуга стоит 25 рублей за 1 единицу, которую мы промаркируем, с НДС.

Все уроки по Ламода:

ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ПРОЩЕ РАССЧИТАТЬ ВАШ ЗАХОД НА lamoda, Я СДЕЛАЛ КАЛЬКУЛЯТОР ЛАМОДА

  • Задать вопрос по маркетплейсам @wbcon4us
  • Бесплатный бот-помощник по маркетплейсам — @WBCON_HELPER_BOT

УЗНАТЬ ФОРМУЛЫ РАНЖИРОВАНИЯ — ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

2 комментария

  1. Ксения:

    Передача маркированного товара с 01.01.2022 осуществляется только через ЭДО (аналогично через Ozon). Поэтому заполнение столбца GIS MT уже неактуально (в нем прописывался цифровой код отгрузки с Честного знака). Просьба поправить инструкцию. Спасибо.

  2. Правки внесены

Добавить комментарий