Поставка на Lamoda: Урок 3. Создание карточек товара и загрузка спецификации в Seller Center

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Вашим первым шагом для появления товаров на сайте будет создание спецификации. Во вкладке «Товары» – «Загрузить товары» — нажать на блок вашей категории, затем скачать шаблон внизу страницы. Если у вас товары из разных категорий, то действие нужно проделать несколько раз.

Работать через шаблон (файл спецификации) удобнее, особенно при условии, что за один раз приходится заводить минимум 50 артикулов. В дальнейшем можно воспользоваться созданием карточки товара в самом Seller Center. Для этого необходимо во вкладке «Товары» — «Добавить товары» — «Выбрать категорию» и переходите к заполнению всех атрибутов.

Колонка «описание»

 Описание необходимо заполнять только для следующих категорий:

  1. Верхняя одежда,
  2. Часы,
  3. Красота,
  4. Спорт,
  5. Товары для дома,
  6. Ювелирные изделия,
  7. Отдельные товары со специальными свойствами, технологиями.

Для всех остальных изделий можно просто указывать в столбце слово «Описание». Если вы оставите поле пустым, то не сможете создать карточку товара в Seller Center. Lamoda приняла решение об отмене текстовых описаний, сославшись на то, что описание просто дублирует информацию, уже присутствующую на фото и в атрибутах и отказ от этих описаний не оказывает никакого влияния на ключевые показатели конверсии и продаж. 

Что вносить в колонку ТН ВЭД?

ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) — это классификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций. Однако, вам необходимо заполнять данный атрибут даже если вы производите товар в России. Мы используем данный атрибут для проверки наличия сертификатов соответствий на каждый товар, поэтому заполнение обязательно.

Зачем нужна колонка EAC?

Указывая в данной колонке значение «1» у товаров, вы подтверждаете, что ваши изделия сертифицированы, а значит, прошли все установленные техническим регламентом Таможенного союза оценки и соответствуют всем его требованиям. В случае, если ваши изделия попадают под категорию товаров, не требующих обязательную сертификацию, вам необходимо направить соответствующее отказное письмо вашему менеджеру по  развитию на почту mp@lamoda.ru.

Что делать, если нет определенного значения в выпадающих списках?

В первую очередь необходимо заменить отсутствующее значение одним  из тех, что уже представлены в выпадающем списке. Если не получается подобрать похожее значение, то сообщаете об этом вашему менеджеру по развитию письмом на почту mp@lamoda.ru и предоставляете список значений, которые необходимо добавить.

Какие особенности есть для каждой категории товара?

  • — Если ваш товар относится к категории «Спорт» необходимо заполнить значение из выпадающего списка в графе «Вид спорта». Для остальных категорий данный столбец заполнять не нужно.
  • — Для детских товаров обязательно необходимо указать: Наименование и Юридический адрес изготовителя, Импортера, Дистрибьютора, а также инструкцию по уходу за изделием и необходимость в предварительной стирке.
  • — Для загрузки товаров из категории «Товары для дома» необходимо выбрать подходящее значение в графе «Комната».
  • — При заведении товаров из категории «Красота» необходимо указать юридический адрес предприятия, уполномоченного на принятие претензий от потребителя и его юридический адрес.
  • — Для товаров из категории «Игрушки» обязательными столбцами являются: «Рекомендации по правильному выбору вида и размера изделия», «Меры безопасности при обращении», «Способ утилизации изделия», «Основной конструкционный материал», «Правила эксплуатации», «Инструкция по сборке», «Предупредительные надписи», «Возраст ребенка, для которого предназначен товар» и «Минимальный возраст ребенка».
  • — Для ювелирных изделий необходимо заполнять столбцы «IsJewellery» (указываем значение «1», если ваш товар является ювелирным изделием), «Вес изделия», «Драгоценный металл», «Проба изделия» и артикул поставщика («SkuSupplier»).
  • — Рекомендуем обязательно указывать несколько категорий к товару, если ваш товар подходит для высоких или полных людей в столбце «Дополнительная категория», например «Одежда» — «Одежда больших размеров» — «Брюки».

Какие размерные шкалы и системы размеров необходимо использовать?

Размерные шкалы подбираются менеджером при запуске вашего бренда, для подбора размерной шкалы вам необходимо сообщить перечень всех размеров товара.

Как загрузить файл спецификации?

Для того, чтобы создать новый товар, вам необходимо перейти на вкладку «Товары» – «Загрузить товары» – Загрузить заполненный шаблон. Далее вы выбираете файл, который  необходимо загружать — заполненный вами шаблон, выбираете «Создать новый товар» и нажимаете кнопку «Загрузить файл».

Вы автоматически перейдете на следующую вкладку с результатами загрузки. Если у вас несколько типов товаров, то вам необходимо будет проделать это столько раз, сколько различных шаблонов вы заполняли ранее.

Для того, чтобы понять, прогрузилась ли спецификация в систему, необходимо зайти в «Товары»

– «Загрузить товары» – «Результаты загрузки».

В случае если файл был загружен полностью корректно, вы увидите зеленый «палец вверх».

Если есть ошибки, система покажет в результатах загрузки красный «палец вниз», а также предложит вам скачать отчет об ошибках (ссылка на скачивание отчета об ошибках в формате XLS находится под «пальцем вниз»).

Исправить ошибки можно 2 способами:

В интерфейсе по исправлению ошибок:

Необходимо зайти «Товары» – «Загрузить товары» – «Результаты загрузки» – «История загрузки» – «Исправление ошибок».

В открывшемся окне нажимаете на цифру в поле «Ошибки», система вам автоматически покажет столбец, который заполнен некорректно или не заполнен. Внесите в него исправления и вернитесь в предыдущее окно, нажав кнопку «Загрузить товары» в левом верхнем углу.

Сверху вы можете отслеживать ваш прогресс по исправлению ошибок.

Изменить поля в спецификации и загрузить заново.

Необходимо зайти во вкладку «Товары» – «Загрузить товары» – «Результаты загрузки» – «История загрузки», скачать файл с ошибками в формате CSV или ХLS. В поле «Error» указана информация по ошибке. После исправления ошибок загрузите полный исправленный файл или только те товары, которые содержали ошибки.

Если у вас в личном кабинете уже есть карточка товара на артикул, и вы решили добавить новый размер в нее, то это можно сделать двумя способами:

Вручную. Вам необходимо найти в поиске карточку товара, нажать кнопку «Редактировать» – «Редактировать подробности», далее перейти на вкладку «Цены на товар», нажать кнопку «Добавить размер». В появившейся строчке вам необходимо заполнить данные: Размер, Артикул, Штрих-код, а также выбрать тип доставки Fulfillment by Lamoda. Если вы в выпадающем списке не можете найти необходимый размер, то вам нужно убедиться, что в поле «Фильтровать по размеру» стоит выбранная вами размерная шкала. После внесения всех данных вы можете нажать на кнопку «Сохранить и выйти».

Через файл спецификации. В личном кабинете в строке поиска вам необходимо ввести любой размер артикула, к которому вы хотите подгрузить размер. Далее вы нажимаете кнопку «Экспорт» и скачиваете файл. В файле у вас выгрузится информация по одному из размеров. Вам необходимо изменить информацию в полях: «ProductId», «Размер» и «SellerSku» на новую, а также удалить первый столбец «LamodaSKU». Далее вы сохраняете файл и переходите в раздел «Товары» – «Загрузить товары» – «Загрузить заполненный шаблон». Вам необходимо выбрать Тип загрузки «Создать новые товары», прикрепляете файл и нажимаете кнопку «Загрузить товары».

Как объединить карточки товара по цветам?

Столбец ColorGroup – служит для объединения карточек товара по цветам. Для объединения товаров по цветам нужно указать любое одинаковое значение в столбце ColorGroup. Пример заполнения:

Если возникла необходимость объединения товаров по цветам после того, как карточки были загружены в Seller Center, вы можете, путем обновления информации о товаре, это исправить. Сделать это можно следующим образом:

  • — Необходимо зайти в раздел «Товары» – «Управление товарами» – «Экспорт», внизу страницы скачать выгруженный файл;
  • — В данном файле заполнить столбец «ColorGroup»;
  • — Оставить только столбцы «SellerSku» и «ColorGroup», все остальные удалить и сохранить файл;
  • — Зайти в раздел «Товары» – «Загрузить товары» – «Загрузить заполненный шаблон» – «Тип загрузки: обновить товары».

После обновления информации о товарах, объединение по цвету на сайте произойдет через несколько часов.

Все уроки по Ламода:

ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ПРОЩЕ РАССЧИТАТЬ ВАШ ЗАХОД НА lamoda, Я СДЕЛАЛ КАЛЬКУЛЯТОР ЛАМОДА

  • Задать вопрос по маркетплейсам @wbcon4us
  • Бесплатный бот-помощник по маркетплейсам — @WBCON_HELPER_BOT

УЗНАТЬ ФОРМУЛЫ РАНЖИРОВАНИЯ — ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *