Поставка на Lamoda: Урок 7. Управление поставками / возврат товара

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Управление остатками

Какое количество товаров необходимо поставлять и какие есть ограничения?

Минимальное количество артикулов (цветомоделей) в первой отгрузке — 50. Для новых товаров действуют следующие ограничения и рекомендации:

Глубина (количество единиц на все размеры одного артикула) зависит от категории и средней цены товара. Ограничения для одежды и обуви действительны для стандартной размерной сетки (5-6 размеров). В случае, если на артикул больше или меньше размеров, то все значения из таблиц нужно увеличить или уменьшить пропорционально.

Как формируется список товаров, которые Lamoda рекомендует увезти?

  • — Артикул более 21 дня онлайн, при этом оборачиваемость за 7 и 7-14 дней меньше запланированной и средняя скидка по проданным товарам более 70%
  • — Артикул более 60 дней онлайн при этом оборачиваемость за 7, 7-14 и 28 дней меньше запланированной

На товары, которые Lamoda рекомендует забрать, вы можете установить скидки/добавить в акции для того, чтобы дать толчок продажам. При этом важно помнить, что на товары, которые более 90 дней онлайн и имеют оборачиваемость выше 0.5 и меньше или равен 2.5 действует платное хранение в размере 0.5 рублей за единицу за каждый день хранения, а если оборачиваемость меньше или равна 0.5, то 1 рубль за единицу.

Как посмотреть остатки?

В личном кабинете зайдите “Товары” — ”Хранение на складе Lamoda” во вкладке “Товары на складе Lamoda” нажмите кнопку “Экспорт”

Внизу страницы появится файл для скачивания, скачайте его. Остатки на складе отображаются в  столбце “Consignment Stock”.

Информацию также можно получить из отчета, который Lamoda направляет вам 2 раза в неделю на  почту. Там также присутствует информация по товарам в транзите.

Так же обязательно проверяйте колонку с браком! Данная информацию доступна в том же отчете, в колонке “Всего поврежденного товара”.

Что такое рекомендации по подсортировке и как часто они обновляются?

Рекомендации формируются исходя из текущей скорости продаж товара, а также текущих остатков. Lamoda рассчитывает запас товара, которого хватит на 60 дней продаж.

Если у вас нет рекомендаций по подсортировке, то вероятно текущих товарных остатков хватает на 60 дней, либо же у товара оборачиваемость менее, чем 2.5

Почему рекомендации по подсортировке отличаются от бестселлеров?

Рекомендации, которые вам высылает Lamoda, формируются на основании фактических данных. Раздел “Самые продаваемые товары” в SellerCenter считаются только исходя из заказов и никак  не учитывают, был ли выкуплен товар. Именно поэтому данные товары отличаются между собой.

Оформление возврата. Зачем оформлять возврат товара?

Возврат необходимо делать регулярно, чтобы на стоке всегда находился товар с хорошей оборачиваемостью. В связи с ограничениями по количеству товара на складе возврат необходимо оформлять также для того, чтобы у вас была возможность делать подсортировки на постоянной основе.

Товар, который Lamoda считает неликвидным указан в еженедельном отчете, во вкладке “Остатки на складе” — “Необходимо увезти”- пометка “Да”.

Как оформить возврат?

Для оформления возврата товара со склада необходимо заполнить файл и выслать его вашему менеджеру. Правила заполнения файла:

  1. В файле вы указываете ваши артикулы в том виде, в котором они загружены в Seller Center.
  2. В столбце «Количество» не должно быть пустых ячеек или ячеек с нулевым количеством.
  3. В поле «Дата поставки» указываете любую будущую дату в формате ГГГГ-ММ-ДД.

Возврат товара объемом до 2000 осуществляется в течение 10 рабочих дней после поступления запроса. Если возврат товара превышает 2000 единиц, то время сборки такого товара согласовывается отдельно. Как только товар будет собран, с вами свяжется менеджер для согласования даты и времени осуществления забора возврата.

Является ли сборка возврата товара платной услугой?

Если возврат происходит по вашей инициативе, то эта услуга является платной.

Если вы забираете товар по инициативе Lamoda, то есть, например то, что Lamoda просит забрать в еженедельном отчете, то данная услуга является бесплатной.

Возврат товара осуществляется строго по доверенности как для ИП, так и для ООО.

В доверенности должны быть прописаны следующие данные:

·       имя ИП, адрес регистрации, ИНН;

·       номер расчетного счета и название банка, в котором он открыт;

·       номер и дата оформления доверенности;

·       срок ее действия;

·       ФИО и должность доверенного лица;

·       данные паспорта гражданина или другого удостоверения личности (для иностранцев);

·       название организации, которая является поставщиками ценностей, ИНН организации (ООО «Купишуз»);

·       дата и номер договора поставки ТМЦ (для комиссии это будет договор б/н от какой-либо даты);

·       подпись доверенного лица, руководителя и главного бухгалтера;

·       фраза «получение товарно-материальных ценностей»

·       перечень и количество предметов, которые нужно забрать. Можно написать «товарно-материальные ценности, указанные в накладной №____ от_______;

·       печать (при наличии).

Индивидуальный предприниматель может не иметь печати, законом это не запрещено. За руководителя подпись ставит сам ИП. Он же расписывается и за бухгалтера, если его нет. Рукописная доверенность не по форме М-2 или М-2а вполне может использоваться, если содержит все обязательные реквизиты. В том случае, если за возвратом приезжает транспортная компания, на руках у водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) должна быть доверенность от партнера на транспортную компанию и доверенность от транспортной компании на водителя. Без данных документов возврат груза осуществлен не будет.

Также водитель должен иметь при себе паспорт или ксерокопию паспорта.

Как быстро мне необходимо забрать собранный возврат?

После уведомления о готовности сборки товара вам необходимо вывезти товар со склада в течение 10 рабочих дней в случае, если количество единиц к возврату менее 2 000 единиц, в случае если более – в течение 3 рабочих дней.

Если вы по каким-либо причинам не готовы вывезти возврат в указанные сроки, то вы можете воспользоваться услугами доставки силами Lamoda, если ваш склад находится в пределах трассы А-107. Либо будет тарифицироваться хранение каждой единицы товара сверх установленного срока в соответствии с тарифом, указанным в Таблице

Все уроки по Ламода:

ЧТОБЫ ВАМ БЫЛО ПРОЩЕ РАССЧИТАТЬ ВАШ ЗАХОД НА lamoda, Я СДЕЛАЛ КАЛЬКУЛЯТОР ЛАМОДА

  • Задать вопрос по маркетплейсам @wbcon4us
  • Бесплатный бот-помощник по маркетплейсам — @WBCON_HELPER_BOT

УЗНАТЬ ФОРМУЛЫ РАНЖИРОВАНИЯ — ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *